20 лет эфира с Кашпировским: воспоминания пациентов

9 октября 2009, 07:17
В октябре 1989 года известный психотерапевт начал лечить всю страну.

Кашпировский. Уверен, что его никто не превзойдет еще 20 лет. Фото kashpirovskiy.com

Ровно 20 лет назад известный советский психотерапевт Анатолий Кашпировский вышел во всесоюзный телеэфир — по "1-му телеканалу" был проведен его дебютный телесеанс. "Сеансы здоровья врача-психотерапевта Анатолия Кашпировского" стали самым популярным "сериалом" на телевидении СССР, который, согласно рейтингам, смотрели более 300 миллионов человек. Люди уже знали имя Кашпировского — программе предшествовали два телемоста: Москва—Киев (1988) и Киев—Тбилиси (1989), во время которых Анатолию Михайловичу удалось сделать так, что пациенткам провели хирургические операции без обезболивающего. Несмотря на то что с момента тех операций прошло более 20 лет, никто ничего подобного больше провести не смог, а сам Кашпировский уверен, что и в ближайшие двадцать лет вряд ли сможет.

Первой пациенткой "на расстоянии" стала в 1988 году медсестра винницкой психбольницы Любовь Васильевна Грабовская. Она же оказалась первым в мире человеком, которого обезболили с помощью телегипноза. Женщине удаляли опухоль груди. Грабовская страдала выраженной аллергией на медпрепараты — наркоз и даже местная анестезия были противопоказаны. Тогда она обратилась к Кашпировскому, который долгие годы работал в той же винницкой психбольнице, что и она. Зная о его способностях, она попросила, чтобы тот ввел ее в состояние гипноза.

Реклама

Как признавалась пациентка, несколько часов она находилась в состоянии особого сна и не совсем понимала, где находится. Врач, бывший сокурсник Кашпировского по Винницкому мединституту, академик Николай Бондарь, который делал ту операцию, вспоминал, что ему приходилось перестраховываться. На всякий случай он приберег препарат "калипсол" — единственное средство для общей анестезии, которое не вызывало аллергии у пациентки. Но препарат не понадобился.

Сегодня Любовь Грабовская работает врачом в Винницкой психиатрической больнице №2 (после операции она окончила медуниверситет). С прессой о событиях двадцатилетней давности и о Кашпировском она общаться категорически отказывается.

А вот другие люди, которые смотрели "Сеансы здоровья врача-психотерапевта Анатолия Кашпировского", готовы поделиться своими воспоминаниями. "В конце восьмидесятых мне сделали очень серьезную операцию, сильно разрезали живот. Шов был размером с сапог. И вот когда на экранах появился Кашпировский, я сидела у телевизора и прикладывала руки ко шву, слушала и прикладывала. Потом и думать об этом забыла, но в один из дней обратила внимание, что рубец исчез! Никаких следов. А моя тетка очень рано стала седой, и вот она клала руки на седую голову и слушала, через месяц голова стала черной, как покрасили. И только несколько лет назад тетя начала снова седеть, ей уже за 80", — рассказала "Сегодня" жительница Киева Евгения Кобзистая.

Реклама

ПСИХОТЕРАПЕВТ ЛЕЧИТ ОТ ОЖИРЕНИЯ. Сегодня Анатолий Михайлович продолжает встречи со зрителями, собирая небольшие залы. В ближайшие дни в нью-йоркском ресторане "Астория" пройдет несколько его выступлений, где, среди прочего, он избавляет и от лишнего веса. Как написано на официальном сайте Кашпировского, женский "рекорд" в снижении веса равен 175 кг за год, мужской — 180 кг. Добился он такого успеха за счет "вызывания уменьшения объема желудка у пациентов".

Родился Кашпировский 11 августа 1939 года в Проскурове (ныне — Хмельницкий), но большую часть детства провел в украинском селе Марковцы. В 1962 году окончил Винницкий мединститут, а после 25 лет работал психотерапевтом в психиатрической больнице. В Россию попал после 1988 года, когда был выдвинут капеллой бандуристов в депутаты Верховного совета.

В США Кашпировский выехал в 1990-е, после того как президент России Борис Ельцин выдал указ о запрещении сеансов массового исцеления в ответ на публикации о вреде таких сеансов. А на днях Кашпировский вновь вернулся на телеэкраны — на канале НТВ с ним началась программа, которая не "лечит", а рассказывает обо всем неизвестном.

Реклама

ДМИТРИЙ ГОРДОН: "Я СЧИТАЮ ЕГО ГЕНИЕМ И ДРУГОМ"

— Говорят, это вы были инициатором выхода Кашпировского в телеэфир.

— Это не так. На сцену его вывело время, он человек, который сделал себя сам. Все совпало: его талант, гениальность и потребность общества в таком человеке. Впервые я его увидел, когда служил в армии, по телевизору в Ленинской комнате. В программе "Взгляд" показывали, как он обезболивал людей и они могли, не чувствуя жара, держать в руках стакан с кипятком. Меня это потрясло. Я пришел из армии, продолжал печататься в разных изданиях и пришел к нему перед выступлением во Дворец "Украина" — у него был творческий вечер. Я постучал. Говорю: "Здравствуйте, я из газеты "Вечерний Киев". В ответ: "Закройте дверь". Говорю: "Мне бы интервью". Опять: "Закройте дверь". Такой жесткий человек. Но потом он пригласил меня в психбольницу Павлова, где занимался с группами. Я приехал. Во время общения он меня покорил. Во-первых, неординарностью. Я считаю его гением, самородком, человеком, который раздвинул горизонты сознания у людей. У нас завязалась крепкая дружба.

— Почему он не возвращается на родину?

— Не нужен он своей родине. Украине вообще никто не нужен. Это ее извечная проблема, все лучшие люди отсюда выдавливались. Посредственность всегда не потерпит рядом что-то выдающееся, великое. Здесь уже никого почти не осталось. А Анатолий Михайлович — человек мира. Они живет везде. Он живет в Нью-Йорке, Москве, Киеве, долго жил в Виннице (там могила его мамы) и много путешествует. В свои 70 лет, которые ему исполнились 11 августа, он жадно познает новое, много времени проводит в интернете. Сделал прекрасный сайт. Он поднимает в спортзале такие тяжести, что молодые культуристы не верят своим глазам. Он приседает несколько раз со 165-килограммовой штангой. Он имеет такие бицепсы, каких нет у многих олимпийских чемпионов. Это удивительный человек. Я не удивлюсь, если он будет жить более 100 лет.

— Кому-то из ваших родных помог Анатолий Михайлович?

— Когда моему старшему сыну было лет 10, у него был энурез. Анатолий Михайлович сказал: "А ну, дайте ему трубку". А ему сказал: "Чтобы больше этого не было". Все и прекратилось.