Американцы стали меньше покупать подарков на Рождество

26 декабря 2012, 09:35
Потребители в США более осторожно тратят деньги, так как опасаются повышения налогов с начала 2013 года.

Фото AFP

Темпы увеличения розничных продаж в США в предрождественский сезон 2012 года замедлились более чем наполовину по сравнению с предыдущим годом.

Согласно результатам исследования SpendingPulse, проводимого Master Card Advisors, розничные продажи в период с 28 октября по 24 декабря выросли на 0,7%. Годом ранее повышение составило 2%.

Реклама

Данные SpendingPulse включают информацию о покупках в обычных магазинах и интернете.

Потребители в США вынуждены более осторожно тратить деньги, поскольку многие опасаются повышения налогов с начала 2013 года. Американские политики пока так и не смогли договориться о принятии мер, которые позволили бы преодолеть "бюджетный обрыв" в стране.

Уже ясно, что до 1 января есть шанс принять только минимальный законопроект, устраивающий как демократов, так и республиканцев. Законопроект, вероятно, будет предполагать продление налоговых льгот для среднего класса и пособий по безработице примерно для 2 млн американцев, но вряд ли сторонам удастся согласовать вопрос о новой схеме секвестра расходов.

Реклама

Негативное влияние на уровень потребительских расходов оказал и ураган "Сэнди", обрушившийся на восточное побережье США в конце октября, отмечают эксперты.

"Рост предрождественских продаж в этом году будет скромным или даже минимальным по сравнению с уровнем предыдущего года, – говорит вице-президент отдела исследований SpendingPulse Майкл Макнамара. – Неблагоприятные погодные явления, а также бюджетные переговоры в Вашингтоне сдержали подъем продаж в этом сезоне. Освещение возможных негативных последствий "бюджетного обрыва" в СМИ создало отрицательный тренд в потребительском доверии и расходах".