Американские СМИ договорились задержать оглашение экзит-поллов

7 ноября 2012, 04:10
Ряд американских СМИ договорились не публиковать данные опросов голосовавших на президентских выборах в отдельных штатах, пока там не закроются все избирательные участки.

Небольшие СМИ и интернет-издания смогут публиковать любые попавшие к ним данные опросов, фото Reuters

Об этом передает в среду агентство Reuters.

Ранее первые результаты экзит-поллов появлялись в СМИ уже в 13 часов по восточному поясному времени (21:00 по киевскому). Журналисты опасаются, что в условиях, когда в президентской гонке нет очевидного лидера, оглашение данных экзит-поллов до окончания голосования может повлиять на решение избирателей пойти голосовать.

Реклама

Задержать оглашение экзит-поллов, которые проводит Edison Media Research, согласились телеканалы ABC, Fox, CNN, NBC, CBS и агентство Associated Press. Агентство Reuters не является членом этого консорциума и сотрудничает с социологической компанией Ipsos, однако и оно не будет публиковать данные до закрытия всех участков в конкретном штате.

Между тем, отмечает Reuters, небольшие СМИ и интернет-издания смогут публиковать любые попавшие к ним данные опросов. При этом агентство напоминает, что, например, в 2004 году издание The Drudge Report опубликовал результаты экзит-поллов, согласно которым выборы выиграл демократ Джон Керри, хотя в действительности победа досталась республиканцу Джорджу Бушу-младшему.

Первые участки для голосования на территории США начали закрываться в 18:00 по восточному поясному времени (2:00 7 ноября по Киеву) в штатах Индиана и Кентукки. Основная часть закроется два часа спустя.

Реклама

Напомним, согласно опросам избирателей в преддверии выборов, ни действующий президент Барак Обама, ни кандидат от республиканцев Митт Ромни не обладают явным преимуществом. Для победы кандидат в президенты США должен получить голоса 270 выборщиков.