Авиакатастрофа во Внуково: у проблемного ТУ-204 не сработали тормоза

3 января 2013, 04:03
На лайнер жаловались еще в 2009-м.

Cледствие рассматривало три версии случившегося: плохие погодные условия, ошибка пилотов или технические неполадки, фото Reuters

Новогодние праздники в России были омрачены авиакатастрофой, которой можно было избежать, но чуда не произошло. Чиновники, владельцы самолетов Ту-204 и руководство ОАО "Туполев" не отреагировали должным образом на ЧП с лайнером этой модели 21 декабря 2012 года, у которого после посадки с 60 пассажирами на борту не включился реверс обоих двигателей, не сработали элементы системы торможения, и он выкатился за взлетно-посадочную полосу. Тогда обошлось без жертв. Но через неделю, в минувшую субботу, другой Ту-204 авиакомпании Red Wings (входит в холдинг бизнесмена Александра Лебедева), возвращавшийся из Чехии без пассажиров после выполнения чартерного рейса, выкатился за пределы аэропорта "Внуково" на Киевское шоссе. Самолет развалился на три части и загорелся. В результате четыре члена экипажа погибли на месте, а через сутки в больнице скончалась бортпроводница.

Вчера следствие рассматривало три версии случившегося: плохие погодные условия, ошибка пилотов или технические неполадки. Но эксперты в большинстве своем склоняются к проблемам с системой реверсов. "Пилоты после посадки, по предварительным данным, применили все имеющиеся на самолете системы торможения, однако почему-то машина не остановилась", – заявил "Интерфаксу" источник в следственном комитете. На обнародованной аудиозаписи бортового самописца слышно, как за мгновение до развала лайнера в кабине пилотов звучат крики: "Тормозим! Тормоза!".

Реклама

О проблемах с тормозами у Ту-204 – российских среднемагистральных пассажирских самолетов, разработанных в начале 1990 годов для замены Ту-154, – представители Red Wings заявляли еще в 2009-м. Тогда на "Туполева" признали существование неполадок, которые на 80% связаны с некачественными комплектующими, в том числе у двигателя. А руководство Red Wings тогда рассказало журналистам, что помимо тормозных дисков, которые не выдерживают и трети срока эксплуатации, у Ту-204 постоянно выходят из строя системы охлаждения и кондиционирования воздуха, а лопатки турбины двигателя деформируются в 27 раз чаще, нежели у иностранных двигателей. Ту-204 эксплуатируется в основном российскими авиакомпаниями, а также китайскими, египетскими, кубинскими и северокорейскими.

В целом прошедший год оказался весьма неудачным для российских авиастроителей. 9 мая 2012 года в Индонезии разбился ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, с которым Россия пытается выйти на внешний рынок. Из-за загруженности местных диспетчеров, невнимательности и незнания российскими пилотами местности лайнер врезался в склон горы Салак, в результате чего погибли 45 человек, в том числе индонезийские покупатели. Эта авария серьезно испортила репутацию SSJ100.