Для кортежа Путина придумают новую марку автомобилей

6 февраля 2013, 10:35
Автомобилям для российских чиновников могут дать названия царских машин или вовсе придумать новый бренд.

Участники проекта "Кортеж", которые готовят концепцию выпуска автомобилей для российских чиновников, в том числе президента, рассматривают возможность возродить старинный бренд "Руссо-Балт" (Russo-Baltique). Кроме того, обсуждается создание еще одной автомобильной марки, логотип которой включает в себя российский герб, — "Орел". Об этом пишут "Известия" со ссылкой источники, близкие к проекту. 

Бренд "Руссо-Балт" берет начало в царской России. Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ) был основан в Риге в 1869 году как акционерное машиностроительное предприятие Российской империи — царская семья купила у завода 58 автомобилей. В ходе Первой мировой войны предприятие эвакуировали в Москву и Петербург. После революции завод национализировали и переориентировали на выпуск самолетов.

Реклама

Другой рассматриваемый вариант бренда — "Орел", говорят источники. Хотя в "Руссо-Балте" больше акцент делается на словесный элемент, оба они содержат в качестве основного изобразительного элемента двуглавого орла.

И по "Орлу", и по "Руссо-Балту" в ГАЗе нашли общий минус — технические проблемы создаваемых автомобилей могут нанести вред имиджу Российской Федерации.

Кроме того, использование герба по законодательству крайне ограничено. По указу президента от 1993 года "О государственном гербе РФ" официальные случаи воспроизведения изображения двуглавого орла не на официальных бланках, знаменах, флагах, пограничных знаках устанавливаются президентом РФ. Случаи использования герба также перечислены в законе "О государственном гербе РФ" от 2000 года. Источник, близкий к "Руссо-Балту", признал, что с использованием символики могут возникнуть проблемы.

Реклама

"Проблема в том, что при царе символом был герб с орлом, тот самый, который используется сейчас и в логотипе "Руссо-Балта". Право на использование гербовой символики давалось царем. Теперь право на использование бренда должны дать нынешние власти", — говорит источник.

Впрочем, совладелец бренда Владимир Райхлин отметил, что автомобиль неоднократно выставлялся на международных выставках и "вопросов ни у кого не возникало".

Ранее сообщалось, что в президентский кортеж также могут войти "ЗИЛ", "ГАЗ", "Чайка" и "Маруся". В конкурсе разработки дизайна автомобилей могут принять участие все желающие, которым нужно прислать изображения президентского лимузина, внедорожника и минивэна сопровождения. Победитель получит 150 тысяч рублей, а занявшие второе и третье место – 75 тысяч рублей и 50 тысяч рублей соответственно.