Глава Сирийского нацсовета оппозиции: "Мы пока не знаем, где Кочнева, но ищем ее..."

28 февраля 2013, 11:20
Джордж Сабра рассказал "Сегодня", когда закончится война в Сирии, каким будет правление и как Украину пытаются втянуть в грязную историю

Сабра. «Среди революционеров есть радикалы, но Сирия будет светской» / Фото: Сергей Николаев

— Есть ли среди оппозиции представители радикального ислама? В Тунисе после революции живут по законам Шариата. Возможно ли такое в вашей стране?

— Глава Коалиции оппозиционных сил (Нацсовет, которым руководит Сабра, входит в Коалицию. — Авт.) Шейх Муаз Аль-Хатиб — приверженец умеренного ислама. Так же, как и "Братья-мусульмане". Но в Сирии есть небольшие радикальные исламские группы, которые воюют бок о бок с революционерами. В каждой исламской стране вы найдете тех, кто требует строить жизнь по Шариату. Но у нас в будущем правление будет светским, потому что большинство наших граждан — умеренных взглядов.

Реклама

— На стороне оппозиции якобы воюют также граждане Египта, Ливии, Ливана...

— Некоторые братья-арабы действительно приехали к нам из этих стран. Возможно, есть люди из Боснии и Герцеговины.

— А в войсках Башара Асада есть иностранцы?

Реклама

— Да, в его армии воюют граждане других стран.

— Каково количество жертв?

— В Сирии уже погибли свыше 66 тысяч людей, из них 5 тысяч женщин и 6 тысяч детей.

Реклама

— В СМИ РФ появилась информация о том, что в армии Асада есть украинцы, которые помогают ему якобы использовать химическое оружие...

— Я не знаю, кому выгодно впутывать Украину в эту грязную историю. Это неправда! Хотя режим действительно использовал химическое оружие в Хомсе, и десятки мирных граждан получили ожоги дыхательных путей. Были и случаи удушья. Часть этого оружия была изготовлена в Сирии. Возможно, что-то они получили из Ирака или Ирана. Но основной поставщик оружия Башару Асаду — Россия: ракеты "Скад", самолеты МИГ-29, танки Т-82 — российского производства. Кроме того, РФ предоставляет ему военных советников и экономическую поддержку.

— Может ли оппозиция договориться с Башаром Асадом? Когда закончится эта страшная война?

— Компромисс с Асадом для нас исключен. Договариваться мы не будем. А война, надеюсь, скоро завершится (приблизительные сроки, как считают в оппозиции, — через пару месяцев. — Авт.). Уже четыре месяца она идет в центре столицы Сирии — Дамаска. Бои гремят в 200-х метрах от Республиканского президентского дворца.

— Сколько денег дали оппозиции страны Запада? Помогли ли оружием?

— Если бы у нас было оружие, все бы уже закончилось. Но нам его никто не давал (вчера США заявили, что таки думают о поставках оружия повстанцам. — Авт.). Страны Запада оказали логистическую поддержку (устройства связи и транспорт). А финансовая помощь поступала только от арабских стран: Катара, Эмиратов и Ливии. Нацсовет получил $40 миллионов.

— Как будут выстраиваться отношения с Россией после победы революции?

— Мы хотим, чтобы отношения были хорошими. Но РФ должна изменить свою политику по отношению к Сирии.

— Правда ли, что пропавшая в Сирии гражданка Украины Анхар Кочнева работала на Башара Асада и его разведку?

— Вы имеете в виду журналистку, арестованную Свободной Армией? Если это она, то следствие, проведенное СА, вроде бы показало, что она играла свою роль в интересах режима и российской разведки. Хотя у нас доказательств этого нет.

— Вы знаете, у кого конкретно в СА она находится?

— У нас нет информации о том, где она и у кого. Мы стараемся ее найти, но пока у нас нет нити, чтобы зацепиться. 

— Сколько еще людей похищено в Сирии, помимо Анхар?

— У нас нет такой цифры. Подчеркну, что Нацсовет выступает против захвата заложников. Но война есть война...