Как живет и голосует штат, от которого зависит карьера Обамы

18 октября 2012, 08:30
Туристы отдыхают во Флориде с аллигаторами под боком и делают маникюр в парикмахерских под зонтиком. Четыре года назад местные жители отдали действующему президенту США на 2,8% больше, чем его сопернику

Реклама

Штат, который в последнее время решает судьбу американского президентства, — Флорида. В 2000 году исход президентской гонки между Джорджем Бушем-младшим и Альбертом Гором был решен именно во Флориде, где в течение месяца шел пересчет голосов, сопровождавшийся судебными тяжбами. А когда в 2004 году Буш-младший был переизбран, во Флориде он обогнал своего соперника-демократа Джона Керри на 5%. Через четыре года Флорида дала Бараку Обаме на 2,8% больше, чем его сопернику-республиканцу. В общем, тот, кто победит в ноябре во Флориде, и станет следующим президентом США.

Флорида — четвертый по численности населения штат США и четвертый по объему ВВП, который сравним с ВВП Австралии. Из-за обилия различных национальностей Флориду называют "демографическим плавильным котлом", и считается, что белые протестанты на севере и многочисленная кубинская община на юге поддерживают республиканцев, а жители городов Майами и Тампа, евреи-пенсионеры из Палм-Бич, а также латиноамериканцы без кубинских корней голосуют за демократов. Ключевым вопросом для латиноамериканцев является иммиграционная политика, для евреев — взаимоотношения с Израилем и здравоохранение, но самая важная тема для абсолютного большинства избирателей — экономика штата, пострадавшая от обвала цен на недвижимость.

Особенность Флориды в том, что она является одновременно и курортом, и финансовым центром юго-восточной части Северной Америки. Второе название Флориды — "Солнечный штат". Ежегодно на его пляжи приезжают миллионы туристов, которых не пугает, что в многочисленных каналах у побережья водятся аллигаторы, а в зеленой зоне — гремучие змеи и коршуны-слизнееды. Стиль отдыха здесь мало чем отличается от турецкого или египетского: те же отели 4—5 звезд с бассейнами и отдельным выходом к океану, где к открытию сезона ровняют гальку бульдозерами. Но нет сервиса "все включено", и даже завтраки не входят в стоимость номера.

Реклама

Когда во Флориде не сезон (с весны до октября, когда стоит жара от +40 °С), у местных начинается круизный сезон в основном в направлении Карибского бассейна. Этот вид отдыха набрал такую популярность, что для круизных судов в Майами построили отдельные причалы и терминал со всеми элементами международного аэропорта. Как рассказал менеджер крупнейшей американской круизной компании Royal Caribbean Cruises Ltd Ричард Дэвидсон, круизный порт был задуман по аналогии с воздушными портами, поскольку это американцам уже хорошо известно. Ежегодно этот порт пропускает 4,3 млн пассажиров, один из семи круизов в мире начинается именно в Майами.

Порт Майами — как пассажирская так и грузовая его часть — является крупнейшим работодателем штата — здесь работают 176 тысяч человек, а годовой оборот составляет $18 млрд. Все объясняется масштабом, поскольку порт занимает остров Додж, объединивший три острова и теперь имеющий площадь 3815 кв. км. Несмотря на наличие такого крупного работодателя, положение дел с безработицей во Флориде такое, как в целом во всей стране, — в районе 8%. Молодым людям, еще не получившим высшее образование, рассчитывать на что-то большее, чем работа официантом или продавцом, не приходится. И создать рабочие места пытаются прямо на улице. Например, на стоянке яхт в Майами-Бич, где, кстати, водятся ручные белки, буквально за руки хватают уличные парикмахеры с предложением тут же постричься или сделать маникюр, наслаждаясь видом на дорогостоящие суда. Ищут клиентов, хватая за руку, официанты и продавцы на знаменитой Линкольн-авеню в South Beach, обещая 20%-ную скидку. Но стоит знать, что часть этой скидки поглотит 7%-налог, который не включен в цену, и 8% чаевые. Тут же безработные пытаются продать свои поделки из камня и пальмовых веток.

После работы американцы не спешат домой, предпочитая перекусить в кафе или ресторане, а потом отправляются в паб. Говорят, после кризиса клиентов в этих заведениях стало больше. Здесь бармены часто становятся психологами, поскольку клиент, сделавший заказ, обязательно перед этим показав водительские права (доказательство, что клиент совершеннолетний) и разместившийся у стойки бара, имеет полное право вылить душу бармену. Сотрудник паба обязан выслушать клиента. Хочу отметить, что в "батарее" алкогольных напитков в пабах есть украинская водка "Хортиця", которая пользуется популярностью у американцев, ее предпочитают пить со льдом.

Реклама