Лукашенко говорит, что только высшие силы смогут сместить его с президентского кресла

20 октября 2012, 12:58
Президент Беларуси заявляет, что стал главой государства из-за страстного желания.

Лукашенко сильно хотел стать президентом. Фото AFP

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что стал президентом главой государства из-за того, что "страстно, страшно хотел изменить ситуацию в стране".

"Я часто говорю: "я не знаю, почему я стал президентом". Я не должен был быть президентом, если оценивать это по стандартам – как люди вообще становятся президентами. Понимаете? Это команда огромная, это, наверное, деньги, это средства массовой информации, это еще что-то там. У меня не было ничего", – сказал Лукашенко в интервью британской газете The Independent.

Реклама

"Я стал президентом благодаря тому, что я страстно, страшно хотел изменить ситуацию в стране и сделать что-то толковое и полезное для людей. Я жутко любил и люблю свою страну и свой народ", – сказал белорусский президент.

Отвечая на вопрос о своем президентском будущем, Лукашенко сказал: "Я у власти буду столько, сколько позволит мне Господь и белорусский народ, и мое здоровье, ну и желание мое еще".

"Потому что я ведь могу и не захотеть просто быть президентом, или нездоров буду, или Господь этого не позволит, или народ белорусский. Вот основные слагаемые для любого президента", – отметил Лукашенко.

Реклама

Он также заявил, что никогда не претендовал на пост президента белорусско-российского Союза.

Лукашенко напомнил, что в свое время его обвиняли в стремлении "прибежать в Кремль, схватить "шапку Мономаха", и, как минимум, ее схватив, держать там, в Москве, или вообще в Минск унести". "Чушь полная. Такой и цели не было", – подчеркнул президент Белоруссии.

Он назвал свои отношения с президентом РФ Владимиром Путиным хорошими: "У нас всегда были хорошие взаимоотношения. Даже притом, когда ваши коллеги пытались их испортить. Я не хочу сказать, что это не видел Владимир Владимирович".

Реклама

При этом он заявил, что "на сегодняшний день мы понимаем, что мы значим друг для друга, не только мы, лично, но Белоруссия для России, а Россия для Белоруссии".