МАК назвал причину крушения самолета в московском аэропорту

24 января 2013, 17:24
У Ту-204 во Внуково не сработал реверс.

Фото AFP

У самолета Ту-204 авиакомпании Red Wings, потерпевшего крушение 29 декабря в аэропорту Внуково, не сработала система реверса..

"Через 2 секунды после перевода рычагов управления реверсом (РУР) в положение "максимальный реверс" последовал доклад бортинженера о невключении реверса. РУР находились в положении максимального реверса около 8 секунд, после чего реверс был выключен", – говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Реклама

"Через 5 секунд после выключения реверса, после слов бортинженера "Реверс включай! Реверс!", зарегистрирован повторный перевод РУР в положение максимального реверса. Как и при первой попытке, включения реверса не произошло", – отмечается в отчете специалистов.

Также отмечается, что выкатывание самолета за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП) произошло через 32 секунды после приземления, практически по ее оси, на приборной скорости около 215 км/ч. В процессе выкатывания по команде командира воздушного судна бортинженер выключил двигатели с помощью стоп-кранов.

"Дальнейшее движение самолета происходило практически по продолженной оси ВПП. После выключения двигателей за счет торможения при движении по снежному покрову за пределами ВПП и наезду на неровности произошло одновременное обжатие левой и правой основных опор шасси. Обжатие основных опор шасси привело к автоматическому выпуску воздушных тормозов и интерцепторов, а также к перекладке створок реверсивных устройств двигателей. Столкновение самолета со склоном оврага произошло с путевой скоростью около 190 км/ч", – говорится в сообщении.

Реклама

Авария во Внуково произошла 29 декабря. При приземлении самолет, проехав взлетно-посадочную полосу, выкатился за концевую полосу безопасности, разрушился на три части и загорелся, жертвами аварии стали пять человек.

По факту аварии было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Ранее следователи изъяли техническую документацию из офиса компании. В качестве двух главных версий ЧП рассматривались неудовлетворительное состояние ВПП и отказ тормозов у самолета. Позднее первая версия была отвергнута МАК.