Майору, устроившему кровавую бойню на американской военной базе, грозит смертная казнь

23 августа 2013, 22:33
В убийстве 13 человек на американской военной базе Форт-Худ в штате Техас и покушении на убийство еще 32 признан виновным майор Нидал Хасан

Нидала Хасана судят за события ноября 2009 года, фото AFP

Хасан признан виновным по всем пунктам выдвинутых против него обвинений. Теперь 13 военных присяжных должны избрать майору меру наказания. Хасану грозит смертная казнь.

Военные присяжные должны вынести приговор единогласно. Смертный приговор в отношении действующего американского военнослужащего последний раз был приведен в исполнение в 1961 году, отмечает ИТАР-ТАСС.

Реклама

Суд над Хасаном на территории базы Форт-Худ начался 6 августа 2013 года. Нидал Хасан не предпринял никаких попыток доказать свою невиновность. Он практически ничего не говорил и задал вопросы лишь трем из девяти десятков свидетелей.

Нидала Хасана судят за события ноября 2009 года. Свидетели в суде вспоминали, что тогда на американской военной базе Хасан прокричал только "Аллах акбар!" и открыл огонь по безоружным солдатам.

"Он действовал с намерением убить как можно больше солдат", — заявил прокурор Стив Хендрикс в заключительном слове.

Реклама

Еще до массового убийства Нидал Хасан открыто высказывал антиамериканские взгляды, по выходным майор носил мусульманскую одежду и штудировал литературу экстремистского толка. Более того, по электронной почте он переписывался с духовным лидером "Аль-Каиды — Анваром аль-Авлаки. Тотальная слежка спецслужб в Интернете явно не сработала.

Во время задержания Хасан получил несколько ранений. Это привело к тому, что его парализовала. Теперь майор-убийца вынужден пользоваться инвалидной коляской.

Администрация Барака Обамы классифицирует случившееся не как акт терроризма, а как "насилие на рабочем месте". Именно поэтому майор американской армии Нидал Хасан, находясь за решеткой, продолжал получать зарплату и мог ее тратить. За почти четыре года следствия и юридических процедур, что само по себе нетипично для американской системы правосудия, он "заработал" почти 300 тысяч долларов.