На Олимпиаду в Сочи Россия "потратила" почти весь бюджет Украины

31 мая 2013, 18:06
Дорога стала самым дорогим объектом в Сочи и обошлась России втрое дороже, чем американцам марсоход. Читайте во сколько обошлась россиянам Зимняя Олимпиада-2014 на субтропическом курорте.

leman-tour.ru

То, что Олимпиада в Сочи-2014 окажется самой дорогостоящей в истории как зимних, так и летних Игр, говорили давно. В четверг свои расчеты на эту тему обнародовали оппозиционеры, полгода готовившие доклад "Зимняя Олимпиада в субтропиках". Опираясь на данные из открытых источников, представители "Республиканской партии России — Партия народной свободы" и движения "Солидарность" подсчитали, что на Игры Россия потратила более $50 млрд (это чуть меньше бюджета Украины), из которых около половины были похищены. Зимняя Олимпиада в Ванкувере в 2010 году обошлась канадцам в $6 млрд.


По сравнению с заявкой 2007 года на Игры расходы раздулись уже в четыре раза. Например, стоимость 48-километровой автомобильно-железнодорожной трассы Адлер — Красная Поляна выросла с 91 млрд до 266,4 млрд руб. ($9,4 млрд), и это стал самый дорогой объект Сочи-2014. Цена одного километра дороги — $200 млн. Программа NASA по доставке на Марс и эксплуатации марсохода Curiosity, замечают оппозиционеры, обошлась втрое дешевле, хотя минимальное расстояние от Земли до Марса около 56 млн км. Комплекс для прыжков с трамплина в Европе обходится в $25 млн, а трамплин под названием "Русские горки" обошелся в $250 млн.

Реклама

Оппозиционеры считают, что, помимо хищений, расходы на Олимпийские игры можно было бы сократить в разы, если бы выбрали более прохладное место. "На карте России трудно найти место, где не бывает снега и где не развиты зимние виды спорта. Путин такое место нашел и решил провести там Зимнюю Олимпиаду. В Имеретинской низменности — в самом теплом месте не только в России, но и Сочи. Власти объяснили это тем, что в горах мало места для стадионов и Олимпийской деревни", — так прокомментировал доклад один из его соавторов Борис Немцов.

"Наверное, что-то и своровали, но, безусловно, значительно меньше, чем на других проектах, потому что этот был под постоянным контролем властей, — отметил российский политолог Сергей Марков, два дня назад вернувшийся в Сочи. — Расходы же такие большие потому, что четверть из них ушла на инфраструктуру. Вокруг Сочи, где практически нет ровного места, построена объездная дорога, с тоннелями и мостами. Построена новая железная дорога в две колеи, была в одну. Город получил современные очиститные сооружения, а раньше все сбрасывалось в море! Весь Сочи, где пройдут и Паралимпийские игры, оснащен сооружениями для инвалидов, что станет примером для других городов России. Десятки горных склонов оснащены подъемниками, а на пляжах меняют гальку — я сам видел горы этой гальки, которые равняют бульдозеры. Построен новый порт, пока – грузовой, потом он будет частино приспособлен под перевозку пассажиров. Причем, порт появился в густонаселенном районе, а значит отселяемым людям нужно было заплатить за их имущество. Укрепляется прибражная зона и горне склоны. Представляете, какая это работа! И, конечно, она требует денег. И делается это все не только для проведения Олимпиады, а для того, чтобы Сочи стал пригодным для нормального проживанния городом. Все это даст возможность Сочи нормально функционировать уже после Олимпиады".

По словам Маркова, после Игр будет воплощен в жизнь еще один проект, который решили отложить на более позднее время. После того, как потухнет Олимпийский огонь начнется бурение Кавказского хребта, чтобы соединить многокилометровым тоннелем Сочи с Карачаево-Черкесской Республикой.