Начался день безумных распродаж – "черная пятница"

23 ноября 2012, 08:44
Пятница, следующая сразу после Дня благодарения, открывает начало рождественских распродаж

В США и во всем мире "черная пятница" - День безумных распродаж. Фото AFP

В США наступил знаковый день для всех шопоголиков и любителей сэкономить – очередная "черная пятница". Пятница, следующая сразу после Дня благодарения, открывает начало рождественских распродаж. Американскую традицию уже переняли и другие страны.

"Черная пятница" (Black Friday) – пятница после дня благодарения в США, который приходится на четвертый четверг ноября, пишет УНН. Обычай устраивать в этот день распродажи появился в США еще в XIX веке, а вот странное название в праздники распродаж появилась в 1960-е годы благодаря водителям, которые окрестили так этот день через огромные пробки на улицах. Традиция, возникшая когда-то в Штатах, успешно распространилась и на другие страны: теперь скидки в этот день предлагают магазины в ряде других государств.

Реклама

ФОТО: Взволнованные американцы толпами бегают по магазинам

В "черную пятницу" розничные магазины открываются очень рано, обычно – около пяти часов утра. Однако в этом году ритейлеры фактически передвинули знаковое событие на День благодарения: многие торговые сети объявили, что открывают двери уже в восемь-десять часов вечера, все остальные открываются в полночь.

Покупателям предлагаются большие скидки, действующие только один день. При этом существует правило: по бросовым ценам выставляются товары лишь для первой десятки покупателей, а то и меньше, поэтому соревнования за право попасть первым к заветному прилавку в американских супермаркетах нередко заканчивается давка, драками, а то и стрельбой.

Реклама

По прогнозам национальной ассоциации ритейлеров, несмотря на шаткую экономическую ситуацию и уровень безработицы около 9%, общий объем продаж в этот день вырастет на 4% до отметки прошлого года и достигнет 586,1 миллиарда долларов.

Ожидания подогреваются официальной статистике, оптимистически настроенной на рост потребительских настроений американцев. Численность желающих "шопинговать по-черному" увеличилась до 53% с прошлогодних 44%, считает консалтинговая компания Accenture.

Из-за роста популярности электронной коммерции в последние годы появилось понятие "киберпонедельник" – следующий за "черной пятницей" понедельник, в который фиксируется резкий рост продаж в онлайн-магазинах. В этом году объем онлайн-заказов ожидается на уровне 2 миллиардов долларов против почти 700 миллионов долларов в минувшую "пятницу".

Реклама

Впрочем, далеко не у всех "черная пятница" и "киберпонедельник" вызывают энтузиазм: противники идеологии потребительства призывают американцев, наоборот, устроить "День без покупок".