ООН призывает покупать уродливые фрукты

23 января 2013, 14:21
Продукты питания, которые выбрасываются из-за их внешней непривлекательности, оцениваются в триллион долларов.

Фото с сайта BBC.co.uk

Покупатели должны больше внимания обращать на "уродливые" фрукты и овощи, которые в противном случае выкинут в помойку.

Об этом говорится в презентации программы, разработанной двумя организациями ООН: Продовольственной и сельскохозяйственной организацией (FAO) и Программой ООН по окружающей среде (UNEP).

Реклама

Программа "Думай-Ешь-Сохраняй; Оставляй меньше пищевых следов" направлена на то, чтобы сократить количество еды, которое выбрасывается производителями, потребителями и магазинами.

Ранее британский The Institution of Mechanical Engineers опубликовал статистику, согласно которой от 30 до 50 процентов всех произведенных в мире продуктов питания выбрасывается за ненадобностью. При этом на их производство уходит около 550 миллиардов кубометров воды в год.

В ООН заявили, что считают выбрасывание еды вредным как с экономической точки зрения, так и с точки зрения защиты окружающей среды. Кроме того, оно неэтично: пока в одних регионах мира люди голодают, в других люди выкидывают еду. "Ненужные" продукты питания оцениваются FAO и UNEP в триллион долларов. Большая часть этой суммы приходится на процесс производства и доставки еды до потребителей.

Реклама

Тем не менее, по данным FAO и UNEP, потребители также могут повлиять на ситуацию. Представители ООН посоветовали делать списки покупок перед тем, как отправиться в магазин, избегать импульсивных покупок и не поддаваться на рекламу, заставляющую приобретать больше еды, чем нужно.

Отдельная рекомендация касается тех самых "уродливых" фруктов и овощей, которые не пользуются спросом у других из-за их необычного вида или формы, но которые при этом такие же вкусные и полезные, как и "правильные".

Ритейлерам в FAO и UNEP предложили давать скидки на продукты с истекающим сроком годности. Дополнительно в ООН посоветовали доедать порции в ресторанах и кафе, а если они слишком большие, то просить меньшие порции.

Реклама

"Уродливые" овощи и фрукты последний раз привлекали внимание СМИ в середине 2012 года, когда британские сети супермаркетов стали пересматривать требования к форме овощей и фруктов, которые допускаются к продаже. Это произошло из-за неурожая.