"Он был великим человеком" – друг Бориса Березовского

25 марта 2013, 10:40
Люди, которые сотрудничали или просто имели возможность пообщаться с Борисом Абрамовичем, поделились с журналистом "Сегодня" своими воспоминаниями и впечатлениями.

Борис Безезовский в Киеве.

"Мы активно сотрудничали с Березовским в 2006—2007 годах. В этот период убили Политковскую, Литвиненко, и эти преступления приписывали ему. Из всех моих наблюдений за тем, как он жил, я могу сделать вывод, что обвинять его в подобных вещах — это бред. Те, кого принято называть его врагами, могут радоваться. Но у них возникла проблема: раньше было удобно сбрасывать все проблемы на него, а сейчас, его врагам придется лепить нового злого гения. Из Березовского долго пытались сделать этот образ, но был очень светлым человеком", — рассказал "Сегодня" бывший координатор проектов Фонда гражданских свобод в Украине Артем Дегтярев.

Читайте также: Березовский перед смертью переживал свое самое большое разочарование

Реклама

Он рассказал, что последний раз лично общался с Березовским в 2009 году, когда в Украине вспыхнул скандал с педофилами в "Артеке". Народный депутат Юрий Кармазин требовал, чтобы Березовского допросили по этому делу. Дело в том, что Дегтярев — близкий друг Елены Полюхович, которая иницииировала дело. "Я извинился перед Борисом Абрамовичем за то, что его имя было замарано. Он хотел как-то помочь, но у него не было возможностей. Встреча была не в Лондоне и не в Украине. На нейтральной территории", — вспоминает Дегтярев.

Он рассказал, что будучи координатором Фонда он способствовал распределению $300 тысяч грантов среди некоммерческих организаций (деньги получили Комитет избирателей Украины, Конгресс национальных общин, Институт медиаправа и другие). Также в годы деятельности Фонда в Украине была издана книга Березовского "Мой Майдан".

"Он был великим человеком, который совершил очень важные вещи исторического масштаба и сильно повлиял на историю России последних 10 лет", — считает глава Фонда гражданских свобод и друг покойного Александр Гольдфарб.

Реклама

"Как известно, о покойниках — либо хорошо, либо ничего. Ничего хорошего, к сожалению, сказать не могу. Он добился моего отстранения от должности министра юстиции после того, как я отказался выполнить ряд его откровенно противозаконных и провокационных требований, в том числе запрет Компартии и расправу над Геннадием Зюгановым, а также освобождение из тюрем группы воров в законе", — вспоминает занимавший в 1998—1999 годах пост главы Минюста России Павел Крашенинников.