PepsiCo обвинили в расизме из-за рекламы

2 мая 2013, 12:23
Производитель безалкогольных напитков PepsiCo убрал с своего канала на YouTube рекламный ролик газированного напитка Mountain Dew из-за обвинений в расизме и игнорировании проблемы насилия над женщинами.

Кадр из рекламного ролика в You Tube

Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на Associated Press.

В ролике изображается сцена в полицейском участке. Представители правопорядка просят женщину на костылях и со следами побоев на лице опознать своего обидчика из шести персон: пятерых афроамериканцев и козы по имени Фелиция.

Реклама

Коза в ходе опознания угрожает женщине — в частности, приказывает пострадавшей "держать рот на замке", — из чего зрителю становится понятно, что побои нанесла именно она. Испуганная замечаниями козы женщина в итоге убегает из участка, вскричав, что она "не может этого сделать".

На протяжении всей сцены полицейский держит в руках бутылку Mountain Dew и периодически отпивает из нее. В ролике обыгрывается созвучие фраз "do it" ("сделай это") и "dew it" (буквально — "ороси это"). Последняя фраза является рекламным слоганом напитка.

Реклама

59-секундный ролик, созданный при участии американского рэпера Tyler, The Creator стал предметом критики в Сети. Авторитетный обозреватель Бойс Уоткинс (Boyce Watkins) в своей колонке на сайте Your Black World назвал его "возможно, самой расистской рекламой в истории".