Ученые выяснили, как кризис влияет на Евровидение

25 января 2013, 17:45
Страны, сильнее всего пострадавшие от кризиса, склонны голосовать друг за друга.

Ученые-системологи Давид Гарсиа и Дориан Танаси из швейцарского Федерального технологического института города Цюрих пришли к выводу, что кризис суверенного долга в Европе в 2010-11 годах повлиял на то, как голосуют зрители на музыкальном конкурсе Евровидение.

Согласно исследованию, страны, сильнее всего пострадавшие от кризиса, склонны голосовать друг за друга.

Реклама

По правилам конкурса, жители одной страны могут голосовать только за участников из других. Гарсиа и Танаси изучили, как происходили выборы победителей конкурса между 1975 и 2011 годами.

До этого исследования было замечено искажение распределения голосов, согласно которому страны географически и культурно близкие выбирают соседей охотнее, чем артистов из других государств.

Гарсия и Танаси выяснили, что среди стран Европейского союза в 2010 и 2011 годах искажение распределения заметно резче и зависит не только от культурной близости. Иными словами, мнения стали более полярными, как только долговые вопросы обострились.

Реклама

Особенно явно это заметно в случае со странами, сильнее других пострадавших от кризиса 2010 года: Греция, Испания, Италия и Португалия. Представители этих стран охотнее голосуют друг за друга, чем за участников вне этого "кластера".

Другой вывод, к которому приходят ученые — изменения, которые претерпевают паттерны голосования на Евровидении, свидетельствуют о появлении в Евросоюзе раздражения, испытываемого странами в отношении друг друга, а также окончанием провозглашенной "сплоченности".

"Это неплохое исследование", — сказал Нил Джонсон, физик университета Майами, который ранее занимался "евровизио-псефологическими" исследованиями — то есть такими, которые исследуют "избирательную систему" "Евровидения". Однако он настроен скептически в отношении интерпретации результатов 2010-2011 годов Гарсиа и Танаси, говоря о том, что они могли быть "простой статистической флуктуацией".

Реклама

Гарсиа признает это, однако утверждает, что "эта флуктуация отмечена только раз с тех пор, как в 1998 году было введено телеголосование".

Результаты 2012 года не продемонстрировали такой сильной полярности мнений. Однако Гарсиа полагает, что точку в этой истории пока ставить рано: "Чтобы вывести очевидную зависимость между кризисом и социальной поляризацией, нам понадобится больше данных".