Украинский марафонец в Бостоне слышал глухие взрывы и едва смог пробраться в гостиницу

16 апреля 2013, 16:51
Андрей Онистрат ушел из зоны финиша за считанные минуты до взрыва.

В Бостоне во время марафона произошел теракт. Фото AFP

Украинский марафонец, председатель наблюдательного совета банка Национальный кредит Андрей Онистрат рассказал о том, какая в Бостоне обстановка после теракта, как медики спасали пострадавших от взрыва и почему людям не дали забрать вещи после пробега.

Финиш я пересек, когда на часах, отмеряющих время от старта марафона, было 2 часа 49 минут. Пошел, взял сумку с вещами, на телефоне SMS от друга: Валя (Хамайко, супруга Андрея – прим. ред.) пробежала 35 километров за 3:06. Я прикинул себе, что она должна пробежать полную дистанцию примерно за 3 часа 50 минут.

Реклама

На часах было 3:15, и я решил, что дождусь ее в зоне финиша. Переоделся, взял водичку. Состояние после марафона неважное: тошнит, ноги болят. Дошел до финиша, прямо к месту, где установлена финишная арка. Меня стали прогонять. По требованиям безопасности в этой зоне могут находиться только полиция, медработники и ФБР. Но это уже непосредственно за линией финиша. Перед ней тысячи болельщиков. Гул неимоверный. Это то самое время, когда начинается массовый финиш. Профессионалы заканчивают дистанцию раньше, а примерно спустя 4 часа после старта начинают финишировать любители. Причем огромным потоком. Каждые 5 секунд линию финиша пересекают сотня человек.

Фото AFP

Реклама

Когда на марафонских часах было 4 часа, я пошел в сторону гостиницы. Дальше смысла ждать не было, по моим расчетам, Валя должна была закончить раньше. Наша гостиница всего в 600 метрах от зоны финиша, но пробраться по главной улице из-за большого скопления людей было просто невозможно, поэтому я перешел на параллельную. Уже возле гостиницы я понял, что что-то случилось. Поехали пожарные, скорые. О взрыве я узнал уже по телевизору из гостиничного номера. Через 3 минуты зашла Валя. Она закончила марафон в 3:49, за 20 минут до взрыва, который произошел по марафонским часам в 4:09. Так что с нами все в полном порядке. В четверг будем в Киеве.

Сам хлопок взрыва я слышал, но он был слишком глухим, и я даже не обратил на него внимания. Бостонский марафон очень многолюдное мероприятие. В зоне финиша всегда стоит гул, в котором ничего не слышно.

Реклама

Фото AFP

Сейчас в Бостоне довольно спокойно. Паники никакой нет, все очень организованно. Примерно половина бегунов не смогли финишировать. Уж не знаю, как их смогли остановить – все же люди готовились и для многих, кто не присутствовал при событиях, вообще было непонятно, почему им не дают добежать до финиша. Это же не пара сотен людей, это, по меньшей мере, 20 тысяч. Так или иначе, они не финишировали, и в зоне финиша я вчера видел огромное количество, буквально десятки тысяч, мешков с вещами тех, кто не закончил марафон. Людям не дали забрать их. В зоне взрыва много сотрудников полиции, военных и ФБР, но по городу можно спокойно гулять. Все рестораны и кафе работают. Правда, в гостиницу нас пускают только после идентификации по ключу от номера. В городе проблемы со связью. Я не могу сказать, что сотовые совсем не работают – до Вали кто-то периодически дозванивается, – но лично я ни одного звонка так и не смог принять.

Город, да и вся страна, шокированы, но это мало похоже на апокалипсис. По поведению людей у меня складывается такое ощущение, что они были готовы к чему-то подобному. Когда Обама выступил с заявлением по телевизору, в ресторане люди аплодировали стоя. С точки зрения безопасности марафона, все было организовано на высшем уровне. Все службы были на месте. Медики среагировали вообще мгновенно. Но это легко объяснить. Марафон многие люди заканчивают в близком к бессознательному состоянии, потому в зоне финиша всегда дежурит огромное количество медиков. Так что пострадавших увезли очень быстро.

Украинцев участвовало всего двое: я и Валя. Остальные четверо, которые значатся как украинцы, постоянно проживают в США.

Напомним, во время бостонского марафона произошли два взрыва. Три человека погибли, полторы сотни пострадали. ЧП признано терактом. Полиция разыскивает темнокожего мужчину, предположительно из арабских стран.