В России пьяный капитан утопил теплоход – подробности трагедии

19 августа 2013, 05:05
Судно с 52 пассажирами на борту столкнулось с баржей и ушло на дно. Погибло 6 человек

«Полесье-8». Теплоход подняли со дна реки, специалисты занимаются поиском неисправностей на судне. Фото: ИТАР-ТАСС

В субботу утром на реке Иртыш в 10 км от Омска теплоход "Полесье-8" столкнулся с баржей. На момент аварии на судне находилось 52 пассажира и 4 члена экипажа. После столкновения теплоход "ушел" под баржу, а затем затонул. Экипаж корабля пытался спасти людей, переводя их на баржу. Но уцелели не все: 6 пассажиров погибли, 34 человека остаются в больнице, среди них — 7 детей.

"Передняя часть теплохода начала погружаться, левая часть судна была снесена практически полностью", — сообщил начальник Главного управления МЧС по Омской области Владимир Корбут.

Реклама

Судно 1989 года постройки следовало по экскурсионному маршруту "Омск—Ачаир". "Все отправлявшиеся на экскурсию в Ачаирский монастырь находились в расслабленном состоянии и совершенно не были готовы к неожиданностям. Затем судно резко пошло влево и я потеряла сознание. Когда очнулась, среди пассажиров были паника и истерика" — приводят российские СМИ слова одной из пострадавших, Татьяны.

КАПИТАН БЫЛ ПЬЯН. Российские следователи устанавливают причину аварии. По факту происшествия возбудили уголовное дело — по 263 УК РФ — нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц.

Пока точные причины аварии не установлены, но как уже стало известно, капитан теплохода был пьян — в его крови обнаружили 1 промилле алкоголя, это равнозначно, если бы прямо перед тестом он выпил 100 грамм водки.

Реклама

"Согласно протоколу медицинского освидетельствования, у капитана теплохода обнаружен алкоголь. У остальных членов экипажей судов признаков опьянения не установлено. Капитан теплохода задержан, решается вопрос о предъявлении ему обвинения и направлении в суд ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу", — сообщили в Следственном комитете РФ. Как сообщили правоохранители, капитан отказался давать показания. Однако опьянение капитана может быть признано не единственной причиной аварии. По данным управления на транспорте МВД, капитаном баржи в свою очередь не были соблюдены правила расхождения суден.