В США вместо палаток и бигбордов кандидаты в президенты агитируют через интернет и ТВ

25 сентября 2012, 08:05
То, что в Соединенных Штатах близятся выборы, можно узнать только по ассортименту магазинов и программе телевидения

Реклама

Шестого ноября Америка будет выбирать нового президента. До сих пор сохраняется интрига, сможет ли кандидат от Демократической партии Барак Обама обойти кандидата от Республиканской Митта Ромни. Темнокожий президент в рейтингах ненамного опережает свого главного соперника — по данным на 22 сентября, за демократа готовы проголосовать 48,3%, за Ромни — 44,6%. Казалось бы, в таких условиях Америка должна погрязнуть в политической борьбе, улицы должны быть устланы агитационными материалами, а с билбордов должны многообещающе улыбаться Митт и Барак. Но, оказавшись в Вашингтоне за два месяца до главного политического события года, я не заметила никаких признаков избирательной кампании. Оказывается, предвыборная борьба в Америке давно перекочевала с улиц на телевизионные экраны и в интернет.

Меня серьезно расстроило отсутствие агитационных палаток за Обаму и Ромни, где можно было бы получить предвыборную программу кандидатов, флажок или значок с лицами политиков и пообщаться с их ярыми сторонниками. Оказалось, что просто-напросто вся земля Америки принадлежит частникам, и чтобы арендовать место под палатку, придется заплатить хозяину участка. Месячная плата, например, за аренду участка даже в американской глубинке исчисляется от $70 тысяч, что уж говорить о городах-миллионниках. В общем, раздобыть политическую символику можно только в сувенирных лавках, которые Обама в виде кукол не покидает с предыдущей избирательной кампании, и пару месяцев назад к нему присоединились сувениры с Ромни. По словам продавца-боливийца, торгующего в палатке на углу Белого дома, лучше берут Обаму. Но поскольку почти 100% его клиентов — иностранцы, по его продажам можно только судить об электоральной привязанности неграждан США. 

С билбордами тоже незадача — их не так уж и много в американских городах, и расположены они вдоль скоростных магистралей, а производители товаров и услуг предпочитают занимать билборды на долгое время. К тому же в политической борьбе в Америке требуется выдержать паритет: если на одном билборде разместить Обаму, то рядом нужно клеить и Ромни.

Реклама

В итоге вся надежда у кандидатов на агитацию своих сторонников. Людям никто не запрещает ходить в футболках с изображением свого фаворита (лично я таких не видела), становиться агитаторами-волонтерами, либо ночью устанавливать на газонах маленькие флажки, закрепленные  на 10-сантиметровой тонкой проволоке. Без судебного преследования натыкать флажков можно лишь на земле, принадлежащей муниципалитету, что существенно ограничивает агитационную площадь, поскольку такой земли в том же Вашингтоне мало.

В ходе моей пешей прогулки по американской столице я лишь в двух местах заметила такую агитацию. Три выцветших флажочка развевались возле скромного строения водозабора. Они были установлены сторонниками уже выбывшего из гонки кандидата Марка Монтгомери. Около пяти оранжевых флажков (цвет Ромни) были замечены в зарослях низкорослой туи, высаженной возле забора Белого дома. Еще несколько таких флагов оказались на лужайке резиденции американского президента, недалеко от огорода Мишель Обамы. Для меня лично остается загадкой, как они туда попали через решетку и железную сетку, за которыми зорко присматривают полицейские, стоящие по стойке смирно через каждые 15 метров вокруг забора Белого дома.

"Разгуляться сторонники республиканцев и демократов могут только на съездах своей партии, где происходит выдвижение кандидатов в президенты. Там и конфетти, и салют, и транспаранты, и кричи "Я люблю Ромни!" или "Я люблю Обаму!" сколько влезет", что и было в городе Шарлотт (штат Северная Каролина) на съезде демократов и в Тампе, Флорида. А здесь все тихо", — отметил житель Вашингтона Пейтон.

Реклама

Кто полностью погряз в предвыборной борьбе, так это телевизионщики и радио. На каждом ведущем телеканале США есть минимум одно политическое ток-шоу, а новостийные теле и радиопрограммы часто сопровождаются дебатами представителей обеих главных кандидатов кампании-2012. 

Паритет кандидатов полностью сохраняется. Когда, например, на вечернее ток-шоу Джея Лено на NBC пришел Митт Ромни, через некоторое время там появилась и Мишель Обама. А в целом, если не включать телевизор и радио, можно и не знать, что Америка кого-то выбирает.

Читайте также: Украинцы в США будут голосовать за Обаму

Я ХОРОШИЙ — ТЫ ПЛОХОЙ

Еще одна главная составляющая американской предвыборной кампании — политические рекламные ролики. Причем, на мой взгляд, сейчас на американских телеканалах доминируют ролики г-на Ромни, где он на фоне поникшего Обамы обещает сохранить уровень налогов и увеличить количество рабочих мест в стране. Тут же идет подпись, что во время правления демократа уровень безработицы и дефицит бюджета США увеличились…

В роликах Обамы говорится о его достижениях на президентском посту: сохранение 4,2 млн рабочих мест в частном секторе, в том числе и за счет выделения госсредств на спасение автомобильных концернов GM, Ford и др., создание 1 млн рабочих места, начало реформы здравоохранения, вывод войск из Ирака, свержение диктатуры в Ливии и уничтожение "террориста №1" Усамы бен Ладена.  

Предвыборные программы кандидатов также построены на противопоставлении себя хорошего и оппонента плохого. К примеру, в программе Ромни его обещания сопровождаются комментариями, где в этом вопросе Обама напортачил. Программа же темнокожего кандидата построена на стремлении поддержать средний класс, обещая, что несмотря на экономические проблемы этот слой населения будет жить как прежде. И тут же идут цитаты из выступлений Ромни, который ратует за недопущение вмешательства государства в распределение доходов, за урезание ряда госпрограмм и недопущение введения налога для богатых.

Читайте также: Выборы в США: что обещают кандидаты и чего ждать Украине