В "черную пятницу" американцы поставили рекорд по покупкам в интернете

26 ноября 2012, 09:50
В то же время продажи розничных сетей в США снизились на 1,8% по сравнению с уровнем прошлого года

Онлайн-продажи в США в "черную пятницу" побили рекорды, но общий объем торговли снизился на 1,8%. Фото ru.molbuk.ua

В прошлую пятницу продажи американских розничных сетей снизились на 1,8% по сравнению с уровнем 2011 года, до $11,2 млрд. Об этом свидетельствуют предварительные данные ShopperTrak.

Аналитическая компания объясняет это тем, что ритейлеры в этом году поторопились начать распродажи досрочно, еще в четверг, что уменьшило значимость пятничного события.

Реклама

"Черная пятница" определенно не умерла, но она начала переползать на другие дни", – отметил глава Национальной федерации розничной торговли (National Retail Federation, NRF) США Мэтью Шэй.

ФОТО: Взволнованные американцы толпами бегают по магазинам

По данным ShopperTrak, посещаемость магазинов в "черную пятницу" увеличилась на 3,5% по сравнению с прошлым годом, до более чем 307 млн человек, однако многие посетители лишь рассматривали витрины, не сделав ни одной покупки.

Реклама

NRF при этом отметила рост посещаемости обычных и интернет-магазинов в четверг – День благодарения – на 21%, до 139,4 млн человек. С учетом повторных посещений в пятницу 247 млн американцев заходили в магазины по сравнению с 226 млн в 2011 году, сообщила федерация. По ее данным, за "длинные выходные" 2012 года потребители потратили около $59,1 млрд, или $423 на каждого покупателя, что на 13% больше, чем за сопоставимые 4 дня 2011 года.

Между тем интернет-магазины увеличили продажи в пятницу на 26% – до рекордных $1,04 млрд, пишет Financial Times, ссылаясь на данные ComStore. В общей сложность 57,3 млн американцев сделали в этот день покупки через интернет.

По словам аналитиков ComScore, "черная пятница" с каждым годом становится все более заметным событием в мире, привлекая все больше людей. "Особенно поразительны показатели роста в категории интернет-продаж, которые в прошлые годы не так радовали, как в этом году", – пишут эксперты.

Реклама

Если верить опубликованным данным, то в этом году первое место по покупкам заняли аксессуары и одежда, на которые было потрачено более четверти общей суммы, второе место – компьютерное оборудование. Самыми посещаемыми стали сайты eBay, Amazon, Walmart. Best Buy и Apple замыкают эту пятерку.

IBM увеличила продажи интернет-магазина на 17,4% в День благодарения и на 20,7% в "черную пятницу" по сравнению с теми же днями в прошлом году. На долю планшетов Apple пришлось 10% всех покупок мобильных устройств, сделанных в пятницу через интернет.

По данным MarketWatch, магазины товаров для дома в этот предпраздничный сезон демонстрируют лучшие показатели продаж с 2008 года. Однако по мере приближения Рождества их ожидает усиление конкуренции с интернет-магазинами. Долгое время этот сегмент розничной торговли США с оборотом $40,8 млрд в год оставался сравнительно защищенным от конкуренции со стороны интернет-магазинов, поскольку цены на мебель, обстановку и хозтовары сложнее сравнивать, и покупатели предпочитают увидеть и потрогать такие товары, прежде чем сделать выбор.

Напомним, в четвертый четверг ноября (22 ноября в этом году) в США отмечается День благодарения, за которым следует "черная пятница" – день, когда начинается наиболее активный сезон распродаж. Слово "черный" относится к финансовым показателям торговых компаний, которые обычно как раз в этот день выходят из "красной" – убыточной – зоны. Официально этот день является в США рабочим, но многие американцы берут дополнительный выходной и проводят три дня в поисках подарков к Рождеству и Новому году.

По данным Citi, универсамы получают в "черную пятницу" 11-13% ноябрьской выручки, магазины-дискаунтеры (такие как Walmart и Target) – 7-9%.

Первый понедельник после Дня благодарения окрестили "киберпонедельником". Исследования показывают значительный рост продаж в этот день у 70-80% онлайн-ритейлеров: посвятив выходные "реальному шоппингу", потребители выходят в понедельник на работу и продолжают делать покупки, но уже в интернете. По оценкам ComScore, в этом году продажи в "киберпонедельник" превысят $1,5 млрд.