В охваченном беспорядками Египте каждый день гибнут десятки людей

8 июля 2013, 05:03
В Шарм-эль-Шейхе и Табе введено чрезвычайное положение

Конфликт. Никто не огораживает противников от жестоких столкновений на улицах Каира. Фото: AFP

В зале Варшавского аэропорта, где идет посадка на каирский рейс, царит необычный шум. Две группы пассажиров взволнованно спорят между собой на арабском. Со стороны кажется, что они едва удерживаются от драки. Сторонники свергнутого президента Мохаммеда Мурси ведут перепалку со своими земляками, которые радуются перевороту. Юсуф Бакри, с которым мы познакомились на борту самолета, поддерживает военных, крайне озабочен тем, что творится в эти дни в столице Египта.

"С начала нового восстания туристические агентства в Каире прекратили работу. Отели в столице пустуют. Люди боятся ехать в страну, где каждый день гибнут десятки людей. Мои московские друзья провожали меня, как на войну. Кто пойдет в Египетский музей на Тахрире, если вчера на площади погибли несколько человек? Даже на Южном Синае уже неспокойно, там тоже ввели военное положение, и нельзя говорить, что туристы в Табе и Шарм-эль-Шейхе находятся в полной безопасности. А ведь туризм кормил у нас десятки тысяч людей", — говорит Юсуф.

Реклама

Немного проехав по кварталам ночного Каира, мы упираемся в баррикаду из наваленных посреди улицы бревен и бочек. За ней стоит группа людей, вооруженных палками и металлическими прутами. В основном это бородатые крепкие мужчины средних лет. За спиной у них — большой транспарант с портретом низложенного президента Мурси. "Это "Братья мусульмане", — объясняет мне каирский студент Ихаб. — Я думаю, они собираются здесь, чтобы напасть на демонстрацию, которая пройдет на Тахрире днем". Буквально рядом, на соседних улицах, расположились противники исламистов. Большой палаточный лагерь сторонников нового правительства установлен рядом с бывшей резиденцией Мурси. Дальше дорогу перегораживает армейская техника. Вопреки ожиданиям, в городе почти не видно военных патрулей, никто не ограждает противников от жестоких столкновений на каирских улицах. Становится очевидно, что их не избежать и в ближайшие дни. "Это гражданская война?" — спрашиваю я у Ихаба. "Надеюсь, что нет — честно отвечает он мне. — То, что сместили Мурси, хорошо, но это обернулось насилием. За вчерашний день погибли сорок человек. Сейчас армия пытается как-то договориться с "Братьями мусульманами", чтобы прекратить этот кошмар".

 

Утром смотрим на улицы

Реклама

Русскоязычные каирцы, как и прочие иностранцы, в массе поддержали смещение Мурси.  Рассказывают о том, что при нем в стране прошли массовые увольнения работников культуры — так, распустили штат Каирской оперы, так как исламисты плохо относились к "неприличным" балетным танцам. Сегодня представители украинской общины серьезно озабочены развитием ситуации в Египте.

"Одну революцию мы как-то пережили. Тогда слезоточивый газ заносило ветром прямо в квартиру. Мне с трудом удалось передать письмо в украинский МИД, объяснить им, что тут живет и работает куча незарегистрированных украинцев — особенно женщин. И тогда нас вывезли из Египта на трех самолетах. Как будет сейчас, никто не знает. Утром смотрим на улицы — если ездят машины, значит все нормально. Если тишина — значит, идут столкновения", — рассказывает Анжелика Споран, которая приехала в 2008 году и живет с семьей в египетской столице. Ее сын, Эдгар Споран, который работает старшим медбратом на скорой помощи, говорит, что в пятницу исламисты закидали камнями и обстреляли карету с его коллегами на подъезде к Тахриру — один из медицинских работников получил ранение дробью. 

Читайте также: Путин ждет войны в Египте

Реклама

В Египте готовится новая массовая акция протеста

Военный переворот в Египте – как это было