Заключенный эмигрант из СССР написал в небе над Нью-Йорком "Ромни, помоги!"

23 октября 2012, 17:30
Обвиняемый в кибермошенничестве Вадим Василенко запустил самолет с баннером, на котором разместил просьбу о помощи, в Украине заключенного поддержиывают

Заключеный Василенко просит помощи у кандидата в президенты США Митта Ромни

Вадим Василенко, 45-летний украинец, поднял в небо США самолет, на котором — баннер с просьбой о помощи, адресованной кандидату в президенты Штатов Митту Ромни. Вернее, сделали это его друзья за $1250. Ведь Василенко уже почти 7 лет без суда находится под стражей в городской тюрьме Нью-Йорка.

Его обвиняют в торговле укра­ден­ными в ин­тернете но­мерами кредитных карт на общую сумму 47 миллионов долларов. Сам Василенко свою вину отрицает и утверждает, что просто заблуждался и никаких преступных замыслов не имел. Гособвинение США требует для украинца 45 лет тюрьмы, а очередное слушание по его делу пройдет сегодня, 24 октября. При этом заключенный заявляет, что готов частично признать свою вину в обмен на срок, который уже провел в заключении, и депортацию на родину.

Реклама


Сегодня 100-футовый баннер с надписью "Ромни, помоги!" и подписью "Василенко" ровно час летал над Манхэттеном и Брайтон-бич. Отметим, что это далеко не первая и не последняя акция, которую проводит заключенный. в прошлом году он уже обращался таким образом к нынешнему президенту Штатов Бараку Обаме, год назад заказывал самолет с надписью "V Vassilenko — Jailed 5+ years — no trial — is this legal?" ("В. Василенко — в тюрьме больше пяти лет — без суда — разве это законно?"), и обещает, что на днях в небо Нью-Йорка взмоет самолет с обращением к Деве Марии.

В Украине американского заключенного поддерживают: "Если вина Василенко в чем-то и есть, то она преувеличена. Он всего лишь принимал платежи в одной валюте и переводил их в другую. Сейчас в мире этим занимаются миллионы пунктов обмена. Если он и переводил какие-то "грязные" деньги, то это не его вина, потому что он был только посредником", — считает известный айтишник Дмитрий Голубов.