Администрация ЖЖ уступила бастующим блоггерам

21 марта 2008, 15:07
Компания" "СУП", владеющая сервисом Livejournal.com, оствит базовые аккаунты без рекламы, но только для пользователей, приглашенных "старожилами".

PR-менеджер "СУПа" Мария заявила, что несмотря на сложившуюся ситуацию, компания по-прежнему планирует со временем отменить базовые аккаунты. По ее словам, в ближайшее время сервис будет действовать следующим образом: уже существующим блоггерам будут выдаваться коды, которые они смогут раздавать своим друзьям и знакомым, желающим завести онлайн-дневник. Человек, обладающий таким кодом, может завести базовый аккаунт. Пользователю, пришедшему "с улицы", и не имеющему знакомых в ЖЖ, будет доступен лишь улучшенный аккаунт, содержащий рекламу. Если такой пользователь в дальнейшем сможет обзавестись знакомствами в Livejournal и получить код, его улучшенный аккаунт можно будет переделать в базовый, иными словами – убрать оттуда рекламу.

На прошлой неделе компания "СУП" сообщила пользователям, что с 12 марта люди, желающие завести блог на ЖЖ, больше не смогут выбрать базовый аккаунт – бесплатный онлайн-дневник, не содержащий рекламы. Они могли лишь выбирать между улучшенным аккаунтом, содержащим новые модификации и баннерную рекламу, и платным аккаунтом – без рекламы, но за деньги.

Реклама

Пользователи начали возмущаться. Пытаясь прокомментировать ситуацию, глава компании "СУП" Антон Носик дал интервью интернет-порталу "Избранное". Однако блоггерам не понравилось, что Носик назвал базовые аккаунты "пещерными технологиями", а тех, кто хочет продолжать ими пользоваться – сошедшими с ума.

В результате, многие русскоязычные пользователи Livejournal решили поддержать американку, известную в ЖЖ под ником beckyzoole, которая призвала бойкотировать ресурс на сутки.

Присоединился к бастующим и член совета директоров компании, создатель сервиса Livejournal Брэд Фитцпатрик. Сразу же после объявленного решения о базовых аккаунтах он написал в своем блоге, что относится к этому крайне отрицательно, потому что люди, заводящие бесплатные аккаунты, не содержащие рекламы, создают ресурсу контент, который в свою очередь позволяет размещать на нем рекламу и иметь платные аккаунты.

Реклама

В результате компания распространила заявление, в котором принесла извинения за принятое решение и тон, в котором оно было донесено до аудитории.

Несмотря на попытку "СУПа" сгладить ситуацию, акция протеста отменена не была. Множество блоггеров по всему миру сегодня не заходят в ЖЖ, некоторые удалили оттуда свои аккаунты, в том числе Corpuscula, Артемий Лебедев и другие известные блоггеры.

По материалам: RB.ru