Аэропорт Хитроу назвали позором Британии

3 июня 2008, 11:46
Глава Международной организации воздушного транспорта (IATA) Джованни Бисиньяни назвал уровень обслуживания в лондонском аэропорту Хитроу национальным позором.

Фото AFP

Бисиньяни также раскритиковал британское управление гражданской авиации (CAA), которое разрешило увеличение сборов в Хитроу на 86% в течение ближайших пяти лет. Подобный рост, по словам главы IATA, может происходить только в "монополилэнде".

Руководство CAA оправдывает свое решение необходимостью оплаты модернизации самого оживленного пассажирского аэропорта Европы – при том, что компания BAA, владеющая несколькими британскими аэропортами, в том числе и Хитроу, говорит, что намерена инвестировать в его развитие 4 млрд. фунтов стерлингов.

Реклама

"CAA согласно с тем, что пассажиры и авиакомпании заслуживают лучшего сервиса, чем тот, который до сих пор предоставляет им BAA", – говорится в заявлении британского управления гражданской авиации. – "Именно поэтому САА ввело более жесткие стандарты обслуживания и более суровые финансовые наказания в случаях, когда BAA не соответствует этим стандартам".

"К примеру, BAA вернет 1,2 млн. фунтов стерлингов авиакомпаниям, обслуживающимся в Хитроу, за плохой уровень обслуживания в апреле этого года", – добавляют авторы заявления.

В конце марта открытие пятого пассажирского терминала главного аэропорта Лондона обернулось отменой сотен рейсов и потерей тысяч чемоданов и сумок.

Реклама

В штаб-квартире BAA, в свою очередь, подчеркивают, что владелец аэропортов делает все возможное для улучшения обслуживания пассажиров.

"В ближайшие пять лет BAA инвестирует более 4 млрд. фунтов стерлингов в улучшение и модификацию инфраструктуры Хитроу", – говорится в заявлении компании. – "Огромная часть этих средств пойдет на улучшение существующих терминалов, что приведет к ускорению процесса регистрации, улучшению систем безопасности и транспортировки багажа".

Международная организация воздушного транспорта предупреждает: авиаиндустрия в этом году начнет терять деньги, хотя еще в апреле ей предсказывали прибыль в 4,5 млрд. долларов. По нынешним же оценкам IATA, убытки составят 2,3 млрд. долларов.

Реклама

IATA представляет авиакомпании, которые в общей сложности обеспечивают 94% всех мировых пассажирских авиаперевозок. В ухудшении финансовой ситуации своих членов Организация винит резкий рост цен на топливо и ослабление глобальной экономики.

При этом эксперты IATA полагают, что проблемы лишь усугубляются тем, что новые самолеты, заказы на которые производители получили во время экономического бума, поступают авиакомпаниям во время замедления.