"Аль-Каида" пиарится лучше, чем все правительство США

10 апреля 2008, 12:18
Террористическая пропаганда, которую ведет "Аль-Каида", по своему потенциалу намного превосходит пропагандистсткие усилия американского правительства и должна рассматриваться как угроза национальной безопасности США, заявил исполнительный директор Проекта по расследованию терроризма Стивен Эмерсон.

Лидер "Аль-Каиды" Усама бин Ладен. Фото с сайта oniros.fr

"В пропагандистском потенциале "Аль-Каиды" самым тревожащим, возможно, является то, что он намного превосходит любые стратегические информационные программы, осуществляемые правительством США", – заявил Эмерсон на слушаниях в комитете по разведке палаты представителей американского Конгресса.

Подчеркнув, что "пропаганда "Аль-Каиды" должна считаться угрозой национальной безопасности США", Эмерсон обосновал это тремя причинами – тем, что она может привлечь мусульман в ряды "Аль-Каиды", может убедить живущих на западе последователей ислама осуществить теракты против страны пребывания, а также тем, что такая пропаганда "может поощрить мусульман оказать поддержку продолжающемуся джихаду в Афганистане, Ираке, Чечне, Алжире, в Израиле и Палестине, а также в Кашмире".

Реклама

Эмерсон отметил, что "Аль-Каида" занимается производством и широким распространением пропагандистских материалов, приведя при этом данные о том, что эта террористическая организация производит видео- и аудиопродукцию, печатные материалы, поддерживает несколько сетевых журналов и "эксплуатирует возможности интернета, возможно, лучше, чем любая другая организация в мире".

Если в 2006 году головная медиа-структура "Аль-Каиды" под названием As-Sahab выпустила 58 пропагандистских видеозаписей, то в 2007 году их число возросло до 83, сообщил Эмерсон.

Выступивший на слушаниях старший эксперт фонда New America Foundation Питер Берген в этой связи сообщил, что видеопродукция As-Sahab становится с каждым годом все более совершенной в техническом отношении и сейчас уже включает "субтитры на иностранных языках, таких как английский и другие, анимационные эффекты и студийную съемку".

Реклама

Отметив, что "Аль-Каида" обрела сейчас возможность вести "относительно сложную пропагандистскую деятельность", Берген сообщил, что "эта деятельность вряд ли осуществляется из станционарной студии, но включает несколько телеоператоров и видеоредакторов, которые используют программы по редактированию видео на компьютерах-лэптопах, такие как Final Cut Pro.

"В течение 2007 года As-Sahab выпустила больше аудио- и видеозаписей, чем в любой из шести лет своего существования", – сообщил Берген.