Американские активисты добились запрета "расистского" мексиканского комикса

10 июля 2008, 12:15
Крупнейшая в США сеть супермаркетов Wal-Mart объявила об изъятии из продажи мексиканского комикса "Memin Pinguin", в котором афро-американские активисты усмотрели проявления расизма.

Популярный мексиканский герой – неунывающий мальчишка по имени Мемин Пингуин, который не потерял ни доброты, ни чувства юмора, несмотря на то, что с детских лет ему приходится разносить газеты и начищать чужие ботинки. На его приключениях выросло уже несколько поколений мексиканцев.

Проблема в том, что унаследовавший гены кубинцев и мексиканцев, смуглокожий, добрый и любопытный герой – аналог то ли Чебурашки, то ли Буратино – своим утрированным обличьем весьма напоминает обезьянку. Именно это и вызвало возмущение и протесты афро-американских общин, усмотревших в образе Мемина оскорбительную пародию с расовым подтекстом.

Реклама

В продаже появилась последняя серия комиксов "Мемин – в президенты!", что в ходе нынешней избирательной кампании в США, когда впервые в ней принимает участие темнокожий кандидат, приобрело особое звучание.

"Мы понимаем, что Мемин – популярный образ в Мексике. Тем не менее, принимая в расчет негативные чувства, которые могут у некоторых вызвать изображение Мемина, мы поняли, что будет лучше не поставлять больше эти экземпляры в наши супермаркеты. Мы приносим свои извинения нашим клиентам, которые, возможно, были оскорблены иллюстрациями в этой книге", – говорится в официальном заявлении компании Wal-Mart .

Первые протесты в связи с появлением в продаже комиксов про Мемина с текстом на испанском языке возникли в Техасе, затем жалобы стали поступать из разных штатов. Массовая испаноязычная община пыталась отстоять своего кумира.

Реклама

"Мы так любим этого героя, что его появление всегда вызывает улыбку на лицах. Мы его уважаем, и потому нам так абсурдно слышать жалобы от тех, кто не знает и не понимает Мемина", – заявил мексиканский активист Хавьер Салас. Тем не менее комикс оказался под запретом.

"Мы получили от наших клиентов жалобу в отношении книги, которая, как мы знаем, основана на приключениях популярного в Мексике нарисованного героя. Мы более тщательно исследовали ее содержание и решили отказаться от продажи книги, а также находимся в процессе изъятия ее из наших супермаркетов", – заявил пресс-секретарь торговой сети Лорензо Лопез.

Несколько лет назад в США также вызвал протесты выпуск серии мексиканских марок, посвященных этому же любимому литературному герою.