Американские психологи доказали врожденность способностей к математике

8 сентября 2008, 14:56
Психологи из Университета Джона Хопкинса в США установили, что способность детей к математике определяется врожденными способностями.

Тестирование математических способностей в ходе эксперимента. Фото jhu.edu

Отмечается, что способность к примерной оценке числа предметов есть у многих видов животных. Так, хищники во время охоты хищники ведут примерный подсчет своих жертв, чтобы определить более богатые добычей места.

Исследователи подчеркиваю, что у человека есть такое же врожденное "чутье чисел".

Реклама

Во время на это "чутье" были протестированы 64 американских школьников в возрасте 14 лет.

Во время испытания на мониторе перед тестируемыми появлялись изображения, на которых были расположены синие и желтые круги разных размеров.

За короткое время участник не считая должен был ответить на простой вопрос: каких кругов больше.

Реклама

В начале изображались картинки, на которых количество кругов одного цвета было значительно больше, чем другого. На каждой следующей эти числа постепенно приближались друг к другу.

Показатели количества ошибок участников теста при этом возрастали, так как сходу, без подсчета, количество кругов определить было сложно. Характерно, что число ошибок у всех росло с разной скоростью.

Именно скорость увеличения количества ошибок психологи и определили как характеристику развитости "чутья".

Реклама

Успехи на тесте сравнивались с успехами этих же учеников на аттестационном экзамене по математике. Было установлено, что оба результата четко взаимосвязаны.

Чем лучше ученик оценивал количество кругов "на глаз", тем лучше он показывал себя на экзамене, и наоборот.

Исследователи предполагают, что качество "чутья" не зависит от математического образования индивидуума.

В подтверждение этого неочевидного тезиса ученые приводят работу своих коллег, в которой проводилось сравнение той же характеристики у индейцев Южной Америки и франкоговорящих европейцев.

В результате исследования было установлено, что распределения результатов в группах не зависело от того, из кого эта группа состояла. Если бы зависимость между "чутьем" и формальным образованием существовала бы, то европейцы показали бы себя на тесте лучше (или хуже) индейцев.

По материалам: Университет Джона Хопкинса.