Американские парламентарии предлагают НАТО приобрести французские "Мистрали", предназначенные для России

6 ноября 2014, 23:18
По словам законодателей, этот решительный шаг НАТО был бы беспрецедентным

Американские парламентарии предлагают НАТО приобрести "Мистрали" вместо их передачи Францией России, фото: focus.ua

Восемь конгрессменов палаты представителей США направили письмо в адрес генсека Североатлантического альянса Йенса Столтенберга с предложением для НАТО купить или взять в аренду французские корабли типа "Мистраль", предназначенные для России, сообщает в четверг газета "Хилл".

"Осознавая то финансовое бремя, которое может понести Франция, если она с полным на то правом откажется передавать эти корабли России, мы вновь призываем НАТО приобрести или арендовать их как объекты совместного использования на море", – говорится в письме конгрессменов.

Реклама

По словам законодателей, этот решительный шаг НАТО был бы беспрецедентным и показал бы руководству России, что альянс не будет терпеть опасные действия Москвы в Европе.

Со своей стороны премьер-министр Франции Манюэль Вальс в четверг заявил, что условия поставки двух "Мистралей" России к настоящему моменту не выполнены.

В сентябре этого года президент Франции Франсуа Олланд сообщил, что окончательное решение о поставке "Мистралей" России будет принято в конце октября, и оно будет зависеть от развития ситуации в Украине.

Реклама

Действующие в настоящее время против России санкции предусматривают, что ранее заключенные контракты в сфере военно-технического сотрудничества должны быть выполнены. Ряд стран НАТО, и в первую очередь США, Великобритания, Германия и Польша, ранее неоднократно пытались добиться от Франции решения не поставлять "Мистрали" России.

Как сообщалось, в июне 2011 года "Рособоронэкспорт" и французская компания DCNS подписали контракт на строительство двух вертолетоносцев "Мистраль". Кормовые части вертолетоносцев были построены на Балтийском заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) в Санкт-Петербурге. Стыковка с головными частями и окончательная достройка выполняется на верфи компании STX France в Сен-Назере.