Американцы хотят создать гибрид самолета и дирижабля

15 октября 2008, 09:40
Конструкторы из города Экрон в американском штате Огайо разработали прототип нового вида летательных аппаратов – гибрида дирижабля и самолета – способного перевозить огромные грузы при минимальном расходе горючего.

Примерная схема "Дайналифтера". Иллюстрация BBC

В Экроне в 30-е годы находился один из крупнейших в мире аэродромов для дирижаблей, совершавших трансконтинентальные рейсы из Германии.

Там до сих пор сохранились ангары для дирижаблей.

Реклама

Оболочки для таких воздушных судов в те годы изготавливала компания Goodyear, штаб-квартира которой до сих пор размещается в этом городе.

Компания до сих пор владеет старыми дирижаблями, которые отреставрированы и иногда даже летают.

Два конструктора из Экрона в данное время работают над новым видом летательных аппаратов, представляющим собой гибрид дирижабля и самолета.

Реклама

В отличие от дирижаблей, в этих аппаратах гелий обеспечивает только половину подъемной силы, они, как и самолет, взлетают и садится за счет аэродинамической тяги

Рабочее название этих аппаратов – Dynalifter. Это сочетание двух концепций: внешне этот аппарат напоминает гигантский грузовой самолет, с крыльями и подвешенными к ним двигателями. Его обводы, похожие по форме на акулу или даже кита, заставляют вспомнить об аппаратах легче воздуха, то есть дирижаблях.

Такие аппараты предлагались и ранее, но впервые цены на авиатопливо делают их рентабельными для развивающихся стран

Реклама

Пока что изготовлен только прототип такого гибридного полусамолета-полудирижабля. Он успешно прошел испытания, и теперь авторы идеи и держатели патента собирают деньги на строительство целой серии "Дайналифтеров".

Крупнейший из них будет стоить около 120 миллионов долларов и сможет поднимать и перевозить многотонный груз в контейнерах на расстояние до 9 тысяч километров.

Один из конструкторов, Брайан Мартин, рассказал, что этот самолет, имея в корпусе емкости, заполненные гелием, будет обладать огромной подъемной силой, в то же время оставаясь тяжелее воздуха.

По его словам, испытания в аэродинамической трубе показали, что главный недостаток дирижаблей – плохая управляемость в ветреную погоду – в этом гибридном аппарате преодолен.