Американцы ответят за сертификат пилотов пермского "Боинга"

25 ноября 2008, 16:00
После катастрофы в России у Федерального авиаагентства США требуют миллионы компенсаций.

Трагедия. В авиакатастрофе Боинга в Перми погибли 88 человек, среди которых — 6 украинцев. Фото ИТАР-ТАСС

В окружном суде штата Иллинойс в Чикаго началось рассмотрение многомиллионного иска Алексея Афонасенкова, отца одного из 88 погибших в авиакатастрофе самолета Boeing 737-500 в Перми 14 сентября. По мнению истца, к которому присоединились несколько семей из Пермского края, ответственность за трагедию несет Федеральное авиационное агентство США (FAA), которое занималось переподготовкой пилотов того рейса (без сертификата FAA о переподготовке ни один пилот не имеет права управлять самолетами западного производства).

Первые предварительные слушания начнутся 4 декабря. Точная сумма компенсации не определена, но Афонасенков намерен получить более миллиона долларов на каждого пострадавшего. Но главная цель его действий — добиться изменения системы переподготовки пилотов.

Реклама

Афонасенков не дождался завершения работы следственной комиссия, которая должна назвать точную причину авиакатастрофы Boeing 737-500, ожидавшего списания через месяц. Напомним, что по факту падения самолета в Перми возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации на воздушном транспорте". Следователи не исключают, что пилоты неправильно растолковали показания пилотажно-навигационного прибора, имеющего особую индикационную стрелку. Этот прибор установлен только на Boeing 737-500 модификации VP-ВКТ. До завершения расследования в России запрещено летать на лайнерах с такими приборами.

Как выяснила "Сегодня", в этом иске не участвуют родственники некоторых погибших в той авиакатастрофе украинцев. "Я, как адвокат, не вижу смысла подавать какие-либо иски до обнародования официальных выводов следственной комиссии, — заявил нам Дмитрий Югас, у которого 14 сентября погибла мама. — Только после того как будет ясно, какое лицо ответственно за трагедию, я буду думать, к кому предъявлять претензии. Я считаю, что нет смысла и обращаться в американские суды, поскольку все равно иск вернется в Россию и ему не будет дан ход, пока не сделают свои выводы следователи. Подавать иск сейчас, значит нести потери в виде адвокатских гонораров".

Можно ли возложить вину за катастрофу "Боинга" на агентство, которое готовило пилотов? Выскажитесь в комментариях!