Аргентинский суд обвинил четырех военных в нарушении прав человека

7 августа 2008, 14:46
Суд аргентинской провинции Корьентес приговорил четырех бывших военных, обвиняемым в нарушении прав человека во время военной диктатуры 1976-1983 годов, к срокам от 18 лет лишения свободы до пожизненного заключения.

В 1975-1979 годы они работали в региональном центре по задержанию инакомыслящих, которые во времена диктатуры существовали по всей стране.

Судебный процесс над военными, первый в Коррьентес, продолжался полгода и вызвал неоднозначную реакцию в обществе.

Реклама

В зале суда, где оглашался приговор, защитница военных Сесилиа Пандо, выступающая против преследования сторонников диктатуры, попыталась сорвать заседание. Она выкрикивала оскорбления в адрес суда и в прямом эфире телеканала пригрозила "убить своими руками" президента правозащитной организации Аргентины Эдуардо Дуальде.

Семьи пропавших без вести, а также многочисленные защитники прав человека встретили решение суда позитивно.

В этом году правосудие Аргентины уже вынесло приговор восьми высокопоставленным военным, признанным виновными в пытках и убийствах членов левой оппозиции. Среди осужденных – 80-летний отставной генерал Лусиано Бенджамин Менендес. В четверг в

Реклама

Тукумане возобновится слушание приговора Антонио Бусси, прерванное накануне из-за плохого самочувствия обвиняемого. В Баия Бланка разыскивается сбежавший подполковник Хулиан "Лауча" Коррес.

Во время правления военных в Аргентине с 1976 по 1983 год погибли или пропали без вести 30 тысяч человек. В 1985 году члены хунты были приговорены к срокам от нескольких лет до пожизненного заключения по обвинениям в нарушении прав человека. Указом президента Аргентины Карлоса Менема в начале 90-х их дела были прекращены.

Правительство Нестора Киршнера аннулировало закон об амнистии преступникам военного режима, что позволило заново открыть десятки дел и осудить высшее военное руководство того периода.

Реклама

Аналогичную политику в отношении военных продолжает и нынешний президент страны Кристина Фернандес де Киршнер.