Авиабилеты для тучных пассажиров могут подорожать

14 января 2012, 15:32
Перевозчики вынуждены сжигать больше топлива при перевозке лиц с избыточным весом.

Полные люди будут платить больше за перелет? Фото sudenko.livejournal.com

Авиакомпании должны взимать дополнительную плату с тучных пассажиров аналогично тому, как это делается при оплате сверхнормативного веса багажа, поскольку перевозчики вынуждены сжигать больше топлива при перевозке лиц с избыточным весом. Такое мнение высказал бывший главный экономист австралийской авиакомпании Qantas Тони Уэббер.

Около миллиона долларов в год обходится перевозка дополнительных двух килограммов веса в расчете на пассажира авиакомпании, осуществляющей три ежедневных рейса из Сиднея в Лондон, сообщает австралийское издание BusinessDay.

Реклама

Средний вес жительницы Австралии увеличился с 59 до 71 килограмма, а вес австралийских мужчин увеличился в среднем с 72 до 85 килограммов за период с 1926 по 2008 год, сообщает сайт self-catering-breaks.com со ссылкой на различные источники страны.

"Если пассажиры самолета весят больше, то лайнер сжигает больше топлива и издержки авиакомпании растут", – цитирует BusinessDay слова Уэббера, который считает, что бремя этих расходов не должно ложиться на тех клиентов авиакомпании, которые сбросили несколько килограммов или следят за своим весом.

Кроме того, тучные пассажиры занимают в самолете больше места и доставляют неудобство для других пассажиров.

Реклама

Австралийские авиакомпании негативно отнеслись к предложению Уэббера, который проработал в Qantas семь лет. Так, Tiger Airway даже не рассматривает этот вопрос. Аналогичного мнения придерживаются представители авиакомпании Virgin. Также введение подобной меры не входит в планы компании Qantas, нет у нее и особой политики в отношении тучных пассажиров.

Идея введения дополнительных сборов не нова, как пишет BusinessDay, и считается спорной, но не так уж и невозможной. Так, в 2010 году авиакомпании Air France и KLM выступили с предложением взимать с тучных пассажиров, кроме оплаты основного места, 75% от стоимости второго.

Британская газета The Telegraph также приводит примеры того, как решается этот вопрос другими авиакомпаниями.

Реклама

Сообщается, что в сельских районах Индонезии пассажиров взвешивают перед полетом вместе с багажом.

А, например, требование авиакомпании Continental сводится к тому, что пассажир должен умещаться на сиденье с опущенными ручками и ремень безопасности должен застегиваться только с одним удлинителем.

Политика British Airways в отношении тучных пассажиров решается следующим образом: пассажиру предлагается удлинитель ремня безопасности, но если его не хватает, необходимо оплатить второе место.

Больше всего проблем с толстяками, по мнению The Telegraph, возникает у авиакомпаний США. Так, был по крайне мере один случай, когда на борту не хватило удлинителей ремней безопасности для всех нуждающихся в них пассажиров.

Бывали случаи, когда пассажиров с избыточным весом снимали с рейса, на котором не было дополнительных свободных мест.