Авиасалон под Москвой: "Боинг мечты" и наш Ан

16 августа 2011, 18:26
Ан-158 уже показал себя в полете, и российская компания готова купить 20 самолетов за 500 миллионов долларов.

Сегодня в подмосковном городке Жуковском открылся МАКС-2011, фото AFP

В подмосковном городке Жуковском открылся МАКС-2011 — самый крупный авиасалон на территории Восточной Европы. В этом году на 50 гектарах аэродрома Летно-исследовательского института им. Громова представлено 850 компаний из 40 стран мира. Украина тоже в нем участвует — с самолетом Ан-158. В первые три дня пройдет деловая часть — переговоры, заключение контрактов. В этом году, уверяют организаторы, их будет на $10 млрд. А с пятницы по воскресенье, 21 августа, состоится авиашоу для широкой публики, билет на которое обойдется в 500 рублей (около 140 грн.).

Смотрите ФОТО: На авиасалоне в Москве можно было посмотреть на "Боинг мечты"

Реклама

НАШ САМОЛЕТ ВМЕЩАЕТ БОЛЬШЕ ПАССАЖИРОВ И РАСХОДУЕТ МЕНЬШЕ ТОПЛИВА. Украинскую новинку Ан-158 представляет Госпредприятие "Антонов". Это региональный реактивный самолет нового поколения, на котором можно перевозить 99 пассажиров на 2500—3100 км. Его предшественник Ан-148 пассажиров вмещает меньше, а топлива расходует больше. "Уже был один демонстрационный полет, который длился 6 минут, — рассказал "Сегодня" замначальника отдела маркетинга ГП "Антонов" Андрей Совенко. — Будут и другие демонстрационные полеты, в частности перед руководством РФ". На сегодняшний день заключены контракты с российской лизинговой компанией ОАО "Ильюшин Финанс Ко." на поставку 20 Ан-158 на $500 млн (получается, что один самолет стоит $25 млн). Всего же на ГП "Антонов" надеются продать около сотни Ан-158 России и другим странам, но пока "твердые контракты" не подписаны.

Все остальные антоновские разработки, представленные на салоне, выставлены другими компаниями. Например, "Руслан" привезла авиакомпания "Волга-Днепр", самолет Ан-140 представляют ВВС России. Его сборка была проведена самарским заводом, а первый полет он совершил буквально неделю назад. Самолет Ан-148 представлен авиакомпанией "Россия".

МИРОВЫЕ НОВИНКИ: БОИНГ МЕЧТЫ И AIRBUS. На авиасалон прибыл "Боинг мечты" (амбициозный проект Dreamliner) и его прямой конкурент A380 от Airbus. Первый будет только два дня на статической стоянке — поднимать в воздух "американскую мрию" не планируется. А вот "аэробус" будет летать ежедневно, хоть и недолго. На него имеют виды несколько российских компаний. Среди военных самолетов самый интересный — российский "истребитель-невидимка" Т-50. "Он станет новейшим базовым самолетом не только для ВВС РФ, но и для Индии", — заявил журналистам президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян.

Реклама

ПОСЕТИТЕЛЙ ПОРАДОВАЛИ ШОУ. В этом году МАКС — юбилейный, 10-й по счету. Поэтому посетителей решили порадовать не только традиционными полетами Су и МиГ. Впервые будут летать реконструированные самолеты времен Великой Отечественной: истребители И-15-бис, И-153 "Чайка", И-16 и МиГ-3, а также первый серийный самолет-амфибия Ш-2. Для них устроители воспроизвели советский полевой аэродром периода битвы под Москвой 1941 года.

Чтобы увеличить изображение, кликните по нему

Реклама