Авиадиспетчер Skyguide не считает себя виновным в авиакатастрофе над Боденским озером

18 мая 2007, 16:41
В швейцарском городе Бюлах идет судебный процесс над обвиняемыми в авиакатастрофе, унесшей жизни 71 человека.

Фото Reuters

Диспетчер, дежуривший в ночь катастрофы над Боденским озером вместе с погибшим Петером Нильсеном, отказался признать свою вину. Об этом он заявил, выступая в пятницу на судебном процессе в городе Бюлах.

 

Реклама

Второй диспетчер Петер Нильсен не дожил до процесса – он был убит в феврале 2004 года россиянином Виталием Калоевым, который в катастрофе над Боденским озером потерял всю семью – жену и двоих детей.


Напарник Нильсена стал последним из обвиняемых, представших перед судом. Напомним, что катастрофа произошла 1 июля 2002 года. В воздушном пространстве Германии столкнулись Ту-154 "Башкирских авиалиний" и грузовой Боинг компании DHL.  Погиб 71 человек, включая 45 детей из Башкирии, летевших на каникулы в Испанию.

 

Реклама

Всего по этому делу проходят восемь сотрудников швейцарской авиадиспетчерской службы Skyguide, в зоне ответственности которой произошла катастрофа.

 

Эксперты считают, что катастрофу можно было бы предотвратить, если бы в ту ночь за пультом дежурили два, а не один диспетчер. Однако в Skyguide была принята практика, когда в ночные дежурства за пультом оставался только один диспетчер, а его коллега уходил отдыхать.

Реклама


Диспетчеру грозит восемь месяцев условного заключения. Он, как и другие сотрудники авиакомпании, обвиняется в убийстве по небрежности большого числа людей.


Он считает, что Нильсен не был перегружен в ту ночь работой. Однако по показаниям самого Нильсена, нагрузка в ту ночь была очень высокой – за 15 минут до катастрофы он был вынужден контролировать 15 самолетов, находившихся в воздухе. Он работал один на двух радарах одновременно, при этом на радарах были разные масштабы, поэтому он не мог точно оценить расстояние между самолетами, бегая от одного радара к другому.


Кроме того, в ту ночь проводились профилактические работы – в результате звуковая система оповещения об опасном сближении самолетов была выключена и не работала основная телефонная линия.


По словам диспетчера, он знал, что в тот день проводились технические работы, но не знал, когда именно. Это должен был выяснить Нильсен, считает он.

 

Диспетчер считает, что если бы Нильсен посчитал необходимым, он бы его задержал.


Ранее перед судом в Бюлахе предстали другие сотрудники Skyguide, но все они также отказались признать свою вину, переложив ее на погибшего Нильсена.


Процесс в Бюлахе продлится до 31 мая, а приговоры по этому делу будут вынесены не раньше, чем через четыре-пять недель после завершения судебных слушаний, то есть не раньше июля этого года.


На следующей неделе на процессе планируют присутствовать несколько семей погибших, однако они не будут выступать перед судьями.

 

Читайте также: В Швейцарии начали судить обвиняемых в авиакатастрофе над Боденским озером