Авиаторы вышли из кризиса

25 июня 2011, 08:14
Итоги Ле Бурже: Авиасалон заключил контрактов на сумму почти в 6 раз больше, чем было в 2009-м

На Ле Бурже. Самолеты Boeing уступили в популярности Airbus, которые стали очень популярными в Азии. Фото AFP

В пятницу закончилась деловая часть 49 Международного авиасалона в Ле Бурже (Франция), итоги которого красноречиво свидетельствуют об окончании кризиса и в авиапроме: заключено контрактов на $100 млрд, в то время как на предыдущем авиасалоне в 2009 году удалось продать самолетов лишь на $17 млрд. Нынешняя сумма сравнима с докризисной — в 2007 году общая сумма всех контрактов на Ле Бурже тоже составила $100 млрд.

Неимоверный спрос был на европейские аэробусы. Концерн Airbus получил рекордное количество заказов в истории любых авиашоу, подписав соглашения на поставку 730 самолетов на общую сумму $72 млрд. Больше всех аэробусов заказала азиатская компания low-cost AirAsia — 200 самолетов A320neo (до 175 пассажиров) за $18,2 млрд. Индийская авиакомпания IndiGo подтвердила намерения закупить 30 лайнеров A320 стоимостью $2,5 млрд и 150 самолетов A320neo за $13,7 млрд.

Реклама

Второй результат у американской компании Boeing — 142 самолета на общую сумму $22 млрд. Их самым крупным заказчиком стала российская авиакомпания "Ютэйр", заключившая контракт на покупку семи 737-900ER за $0,6 млрд и 33 Boeing 737-800 (132 пассажира) за $2,7 млрд. "Аэрофлот" заказал восемь самолетов 777-300ER (368 пассажира) за $2,3 млрд.

УКРАИНА ТОЖЕ МОЖЕТ. Совсем неплохо показали себя наши "антоновцы", которым пришлось конкурировать с 2100 компаниями из 43 стран. Госпредприятие "Антонов" продало десять реактивных самолетов Ан-158 (99 пассажиров) на $300 млн российской лизинговой компании ОАО "Ильюшин Финанс Ко.". Как рассказали "Сегодня" в отделе маркетинга "Антонов", эти самолеты должны быть построены в период 2012—2014 гг. на киевском заводе. После передачи их россиянам мы продолжим обслуживание Ан-158.

Эксперты не сомневаются, что в дальнейшем авиарынок продолжит показывать рост и в первую очередь за счет бурно развивающегося Востока и Латинской Америки, которые на сегодня становятся главными покупателями пассажирских лайнеров. Это дает перспективы и украинскому авиапрому, хотя нам придется выдержать сумасшедшую конкуренцию в том числе и со стороны россиян, которые активно продвигают (и им лично помогает Владимир Путин, побывавший в этом году на Ле Бурже) свой ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet-100 (95 пассажиров).

Реклама

"Я думаю, что на этом салоне мы показали, что можем строить современные самолеты, которые могут конкурировать на мировом рынке. Теперь дело за правительством. Для того чтобы вернуть себе традиционный рынок сбыта советских самолетов, а это, например, Ближний Восток и Африка, нужно облегчить условия ведения авиабизнеса, чтобы иностранные и наши инвесторы поверили: в самолетостроение стоит вкладывать, за ним — будущее", — отметил экономист Виктор Лисицкий.