Фото: avtoblog.org.ua
Бельгия денежными премиями и льготами мотивирует автолюбителей покупать экологически чистые машины.
На зарядку батареи электрокара требуется около 8 часов. Обычно бельгийцы делают это ночью, когда тариф на электричество самый низкий.
Руководитель ассоциации владельцев электрокаров в Бельгии Байрон Сулопулос говорит, что с новым авто его траты на проезд уменьшились в 6 раз.
Так, заправить полный бак бензином стоит почти 50 евро, а зарядить батарею электрокара – в три раза дешевле. При этом зарядить электромобиль молжно и бесплатно – на специальных станциях подзарядки.
Такие станции установлены по всему Брюсселю, через каждые 1-2 километра, но они почти все заняты. "Сегодня" нашли свободное место с третьей попытки, тут – неудача: кабель электрокара не подошел к разъему.
Руководитель исследовательского центра по разработке электромобилей Йори Ван Мерло уверяет, что для экономики страны их продукция сулит выгоду. Чем больше электрокаров на дорогах, тем меньше расходов у государства.
"Популярность электрических машин делает нас менее зависимыми от других стран. Мы импортируем бензин из-за границы и это стоит один миллиард евро в день для Европы, поэтому экономически электрокары очень выгодны," – рассказал исследователь.
По всему Брюсселю разбросаны мини-сервисы проката. Аренда электромобилей почти вдвое дороже, чем бензинового автомобиля, но парковка и подзарядка – бесплатны.
Минус у электромобиля – в его стоимости. Цены стартуют от 23 тысяч евро, но бельгийские власти поощряют покупателей электромобилей, в том числе и премией в 5 тысяч евро, и сниженным налогом.
В Бельгии пока каждый сотый автомобиль – электрический При этом спрос на "зеленые авто" растет – за последний год продажи электрокаров в стране увеличились вдвое.