Белый дом хочет ограничить коммерческое использование образа Обамы

2 февраля 2009, 13:09
В связи с особым интересом к личности чернокожего президента адвокаты Белого дома хотят ограничить использование изображения Барака Обамы, сообщила пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки.

АР

Новый президент США Барак Обама настолько популярен, что число мечтающих нажиться на его имени растет с каждый днем. Еще в пору предвыборной кампании СМИ писали про "обамоманию", которая охватила мир, и, похоже, она не только не стихает, но и разгорается с новой силой.

Стоит отметить, что вариант предвыборного девиза Барака Обамы: "Да, мы можем" и призыв меняться уже использовала, например, компания Ikea.

Реклама

Авиакомпания Southwest Airlines Inc. переиначила этот лозунг, но не узнать его было невозможно, он звучал как "Yes You Can". Этот же лозунг был использован даже для рекламы мороженого с орехом пекан в магазинах сети Ben & Jerry’s Homemade Inc. – на этот раз девиз превратился в "Yes Pecan", но был так же легко узнаваем.

Как отмечают эксперты по рекламе, до сих пор невозможно вспомнить ни одного случая, чтобы какой-либо призыв политического деятеля был так растиражирован.

Однако скоро делать деньги на рекламе, намекающей на слова Обамы или предполагающей использование его образа, будет проблематично.

Реклама

Адвокаты Белого дома готовят законопроект, который запретит коммерческое использование любых намеков на Обаму без его разрешения.

До этого Белый дом уже возражал против любого образа других президентов США – например, изображения президента Буша-старшего в рекламной кампании медицинских процедур.

Использовать изображение Обамы уже успели Национальная ассоциация образования, а также коалиция Clean Coal Electricity, которая поместила лицо Обамы в свой рекламный плакат.

Реклама

В период подготовки к инаугурации 20 января 2009 года в Вашингтоне магазины и уличные торговцы продали тысячи футболок, кружек и календарей с Бараком Обамой. В то же время и Инаугурационный комитет Конгресса также открыл собственный магазин с такими сувенирами.