Богачи из России спаслись с "Costa Concordia" с помощью взяток

24 января 2012, 09:27
Очевидцы рассказали, как дорого одетые россияне совали пачки наличных в руки членов экипажа, которые помогали пассажирам эвакуироваться с терпящего бедствие лайнера.

Лайнер "Costa Concordia". Фото AFP

Итальянская прокуратура проверяет сообщения о том, что богатые русские, спасаясь с круизного лайнера "Costa Concordia", потерпевшего крушение неподалеку от острова Джильо 13 января, покупали места в шлюпках, оставляя детей и инвалидов на произвол судьбы.

Как пишет британская газета The Sun, очевидцы видели, как дорого одетые россияне совали пачки наличных в руки членов экипажа, которые помогали пассажирам эвакуироваться после того, как судно получило пробоину, врезавшись в скалы рядом с берегом. При помощи взяток россияне оказались в первых спасательных ботах, отплывших от перевернувшейся набок и начавшей погружаться под воду "Costa Concordia", утверждают свидетели.

Реклама

ВИДЕО: Затопленную Costa Concordia съезжаются смотреть тысячи туристов

По данным СМИ, о русских толстосумах, плывших на "Costa Concordia" первым классом, в частности, поведала 52-летняя Франка Аничини, проживающая недалеко от порта на острове Джильо, куда спасенные с корабля были доставлены после инцидента.

"Я подошла к лодкам, ожидая увидеть женщин, детей и раненых, однако там сидели совершенно здоровые мужчины и элегантные дамы в вечерних платьях, говорящие по-русски", – так Аничини описала первых эвакуированных с судна.

Реклама

Как стало известно прессе, очевидцы эвакуации подали заявления в прокуратуру, в которых утверждают, что видели, как русские из кают первого класса подкупали команду и первыми покидали зону бедствия, в то время как инвалиды, плывшие на корабле, вынуждены были сами заботиться о себе.

Круизный лайнер "Costa Concordia" потерпел крушение в Тирренском море у побережья итальянской области Тосканы в ночь на 14 января. На его борту находились более 4200 человек, в том числе 111 россиян – 108 туристов и 3 члена экипажа, имеющие российское гражданство. Погибли 15 человек, еще 17 числятся пропавшими без вести. Россияне при крушении не пострадали.

О вызывающем поведении россиян – правда, не на борту тонущего судна, а после эвакуации – ранее рассказала работающая в Италии российская журналистка Ася Емельянова.

Реклама

По ее словам, некоторые русские туристы предъявляли различные претензии посольству, требовали VIP-перелета на родину и отказывались ехать за уже подготовленными справками для таможни.

"Кто-то требовал бизнес-класс, кто-то отказывался ехать за справками: "Я тонул, (наливая второй подряд виски) – привезите справку сюда, да плевать мне на закрытые каналы связи, в чем проблема..." "Заберите нас! Где самолет! Дайте нам самолет МЧС", – описала журналистка.

Кто-то, по ее словам, добиваясь особых привилегий, даже грозился позвонить ведущему телепередачи "Пусть говорят" Андрею Малахову и пожаловаться на недостаточно чуткое отношение к потерпевшим.

В то же время Ася опровергла выдвинутые некоторыми россиянами и озвученные в прессе и блогах обвинения в адрес посольства РФ в Италии, что якобы дипломаты ничем не помогали пострадавшим в инциденте. Напротив, рассказала журналистка, сотрудники посольства оказывали помощь с самого начала, как только об инциденте стало известно, и находились в отеле, куда привезли россиян с Costa Concordia, по 20 часов в сутки.

Но были и другие русские, отметила Ася Емельянова, – помогавшие эвакуироваться другим пассажирам, в том числе детям, благодарившие местных жителей за помощь и не требовавшие для себя никаких привилегий.

О взятках, которые богатые россияне якобы давали команде ради эвакуации без очереди, до сих пор не сообщалось. По словам журналистки, все русские рассказывали о том, в первых лодках плыли вовсе не соотечественники, как утверждают теперь очевидцы, а сами члены экипажа – филиппинцы в желтых жилетах. При этом россияне оправдывали их, отмечая, что "им мало платят, что с них взять".

Во вторник поисковая операция по поиску тел пропавших без вести пассажиров "Costa Concordia" продолжается. Накануне водолазы на затопленной четвертой палубе на 15-метровой глубине обнаружили тела еще двух женщин – таким образом, число погибших увеличилось до 15.