Большой адронный коллайдер сломался из-за дефекта электропроводки

17 октября 2008, 11:38
Расследование аварии на Большом адронном коллайдере, ставшей причиной остановки его работы до весны, подтвердило, что причиной инцидента был дефект электрического соединения, связывающего два из многочисленных магнитов ускорителя.

Один из участков Большого адронного коллайдера. Фото CERN

Согласно результатам, полученным в ходе расследования, 19 сентября во время проверки схем главного дипольного магнита сектора 3-4, на электрическом соединении между дипольным и квадрупольным магнитами возник дефект, который привел к появлению электрической дуги.

Дуга пробила трубопровод с жидким гелием, который затем стал вытекать из системы охлаждения магнитов в туннель.

Реклама

Все системы безопасности сработали должным образом, никто не был подвергнут риску, подчеркивается в сообщении.

После того, как температура магнитов, с которыми была связана авария, достигла комнатной, они были обследованы специально созданной комиссией.

Она обнаружила достаточно свидетельств, позволяющих судить о причинах аварии, но расследование будет продолжено, и окончательные выводы о причинах аварии будет сделаны позже.

Реклама

"Этот инцидент был непредвиденным, но теперь я уверен, что можем провести все необходимые восстановительные работы, обеспечить, чтобы подобные ситуации не повторялись в будущем и двигаться навстречу к достижению наших исследовательский задач", – заявил гендиректор ЦЕРН Робер Аймар.

В сообщении ЦЕРН о расследовании отмечается, что после инцидента все другие секторы коллайдера были тщательно проверены, чтобы не допустить возможного повторения этой аварии.

Кроме того, по итогам расследования были сформулированы предварительные рекомендации, которые, в частности, касаются повышения механической прочности ряда узлов и механизмов, улучшения систем безопасности.

Реклама

Комиссия рекомендовала пересмотреть правила допуска персонала в туннель и подземные помещения коллайдера, чтобы обеспечить большую безопасность людей.