Британцы дважды роняли ядерные боеголовки

31 августа 2007, 17:39
Недавно в Великобритании были рассекречены документы, содержащие подробности происшествий1980-х годоа, во время которых ядерное оружие падало или получало повреждения во время транспортировки.

wikimedia.org

Причиной двух самых серьезных происшествий с ядерным оружием было систематическое нарушение инструкций по безопасности.

Первый случай произошел 2 мая 1984 года на базе королевских ВВС в немецком городе Брюггене. Ядерная боеголовка была повреждена во время транспортировки после того, как контейнер, в котором ее везли, соскользнул с влажной платформы автоприцепа. Боеголовка, все еще находясь в контейнере, докатилась до бронированной стенки, при этом получив вмятины.

Реклама

Боеголовка была частично разобрана, из Великобритании прибыли специалисты, чтобы исследовать ее при помощи рентгена, а базу в Брюггене закрыли. Потом ее отвезли обратно в Центр атомных вооружений в Алдермастоне, Беркшир, где и списали.

Комиссия минобороны по расследованию тогда постановила, что инцидент произошел из-за "ошибочных действий", которые выразились в том, что контейнер не был закреплен на прицепе, и рекомендовала наказать шестерых военнослужащих.

Документы, полученные по закону об информации, показывают, что инструкции, предписывающие закреплять контейнеры для бомб во время транспортировки, систематически нарушались с октября 1981 года. Тогдашний командир базы в Брюггене, имя которого было вымарано из опубликованного отчета, признал, что это нарушение практически вошло в правило, хотя и представляло "огромную опасность".

Реклама

Второе происшествие случилось на военно-морской базе в Кулпорте 3 декабря 1978 года. С подводной лодки HMS Repulse демонтировали неисправную ракету "Поларис", и когда ее закрепляли на трейлере, подъемный кран пошел вверх. Ракета начала вращаться, описывая широкую траекторию, и врезалась в опоры грузовика.

Согласно проведенному в то время министерством обороны расследованию, ракета получила "недопустимый удар". Причиной происшествия в отчете назывались неисправные элементы управления подъемным краном, которые не прошли полной программы механической и электронной проверки.

Министерство обороны настаивает, что оба инцидента были незначительными. Случаи были полностью проанализированы с точки зрения выполнения строгих стандартов безопасности, и по результатам этой проверки, где необходимо, инструкции были исправлены.