"Булгарию" погубили иллюминаторы

16 сентября 2011, 06:31
А две трагедии на Як — якобы "ошибка блондинки".

Экипаж Як-42 якобы допустил "ошибку блондинки" — начал разбег с не выключенным стояночным тормозом, фото AFP

Вчера комиссия по расследованию причин крушения два месяца назад теплохода "Булгария" обнародовала предварительный доклад с итогами причин гибели 122 человек. Комиссия признает, что теплоход вышел в рейс 10 июля неисправным, с перегрузкой и без лицензии на перевозку пассажиров. Но главной причиной, почему "Булгария" затонула за пару минут, не дав пассажирам возможности ее покинуть, — открытые иллюминаторы. Как заявил замминистра транспорта РФ Виктор Олерский, если бы иллюминаторы на нижних палубах были задраены, как положено по инструкции, то трагедии можно было бы избежать или, по крайней мере, уменьшить ее масштабы. Но в тот день было жарко, все "окна" были открыты, и при крене вода начала быстро поступать в нижние каюты.

До сих пор нет хотя бы предварительной официальной версии еще одной крупной аварии, произошедшей в России — крушения Як-42 в Ярославле и гибели хоккейной команды "Локомотив". Уже установлено, что Як-42 был полностью исправен, заправлен качественным топливом и вылетел в хорошую погоду. Остается — ошибка экипажа.

Реклама

Российские журналисты выяснили, что в момент катастрофы за штурвалом сидел не командир экипажа Андрей Соломенцев, а второй пилот Игорь Жевелов, для которого этот полет был обучающим — раньше он летал на других самолетах, и опыта полетов на Як-42 у него не было. При этом, по словам родственников спортсменов, Соломенцев сильно нервничал перед полетом — выяснилось, что в тот день у него был серьезный скандал с женой. В итоге командир не заметил "лейтенантской ошибки" Жевелова — попытался поднять машину в воздух, хотя она еще не набрала нужную скорость. В итоге Як-42 зацепил антенной курсовой маяк, рухнул вниз и загорелся.

По версии "Московского комсомольца", экипаж допустил "ошибку блондинки" — начал разбег с не выключенным стояночным тормозом. Хотя эту версию Минтранс уже отверг, сообщив, что на взлетно-посадочной полосе не было следов, которые бы подтверждали это.

Автор фото

Реклама

Под­пись к фо­то на 1 колоночку

За штурвалом

Як-42 был пилот,

Реклама

который учился

летать на этом

самолете