Фото МЧС России
Самолет ATR-72 компании UTair, разбившийся утром 2 апреля под Тюменью, предположительно, потерпел крушение из-за обледенения фюзеляжа.
Фоторепортаж: В России разбился пассажирский самолет
Об этом сообщил источник в оперативном штабе по ликвидации последствий авиакатастрофы.
"Технической комиссией предварительно установлено, что оба двигателя самолета работали вплоть до гибели машины при столкновении с землей", – рассказал источник.
По данным источника , близкого к расследованию, следствие рассматривает обледенение в качестве основной версии крушения самолета.
Ранее СМИ сообщали о том, что экипаж ATR-72 перед полетом принял решение не обрабатывать самолет противообледенительной жидкостью. О том, что такой обработки не производилось. Вместе с тем, эксперт в авиаотрасли заявил, что отсутствие противообледенительной обработки не могло стать главной причиной крушения самолета.
Видео: Под Тюменью упал пассажирский самолет
Представитель ATR Давид Варга рассказал, что в компании обледенение не считают основной версией авиакатастрофы. При этом он отметил, что в новых самолетах ATR – ATR-600 – усовершенствована конструкция крыла, что позволяет снизить риски обледенения.
Именно обледенение стало причиной двух наиболее крупных катастроф в истории ATR-72. 4 ноября 2010 года самолет этой модели упал на Кубе в провинции Санкти Спиритус, а 31 октября 1994 года – недалеко от Чикаго. В обоих случаях погибли 68 человек – все, кто находился на борту.
Следственный комитет ранее сообщал, что рассматривает в качестве приоритетной версии техническую неисправность, не исключая при этом и возможность ошибки пилотов или наземных служб. Помимо СК РФ, расследованием причин авиакатастрофы занимается Межгосударственный авиационный комитет.
В результате крушения погиб 31 человек, в том числе весь экипаж. 12 пассажиров госпитализированы в тяжелом состоянии в тюменские больницы.