Скотланд-Ярд признан виновным в создании угрозы для людей

1 ноября 2007, 17:08
Полиция Лондона признана судом виновной в нарушении правил охраны здоровья и безопасности в связи с убийством сотрудниками полиции в июле 2005 года гражданина Бразилии Жана-Чарльза де Менезеса в лондонском метро.

Такой вердикт вынесли присяжные центрального уголовного суда Олд-Бейли по итогам слушаний, продолжавшихся в течение нескольких недель. Полиция признана виновной в создании угрозы для публики своими действиями.

При этом ни на одного из офицеров Скотланд-Ярда не возложена персональная вина в убийстве невинного бразильца, которого приняли за террориста. Суд признал, что сотрудники правоохранительных органов действовали в "экстраординарных обстоятельствах", ведя поиск преступников, которые за день до инцидента пытались совершить взрывы в лондонском транспорте.

Реклама

27-летний Жан Чарльз де Менезес был застрелен полицейскими на станции метро "Стоквелл" 22 июля 2005 года. После серии терактов в Лондоне полицейские получили указание стрелять на поражение в людей, вызывающих неоспоримые подозрения в причастности к терроризму. Впоследствии выяснилось, что де Менезес не был причастен ни к какой террористической деятельности и работал в Лондоне электриком.

По утверждению полицейских, бразилец, одетый в объемную куртку, под которой могло быть спрятано оружие или взрывчатка, повел себя подозрительно, перепрыгнул через турникеты и побежал по станции. Вскоре он был настигнут и убит семью выстрелами в голову в вагоне поезда.

Между тем, расследование Независимой комиссия по жалобам на полицию опровергло сведения о том, что де Менезес вел себя подозрительно или же не подчинялся указаниям полицейских на станции метро. Кроме того, было установлено, что руководство полиции допустило дезинформирование общественности об обстоятельствах инцидента.

Реклама

Правительство Великобритании и руководство Скотланд-Ярда ранее уже принесли семье погибшего официальные извинения и соболезнования, обязавшись выплатить родственникам де Менезеса крупную денежную компенсацию. Однако никто из руководителей Столичной полиции не ушел из-за этого происшествия в отставку.