СМИ КНДР обвинили Японию в краже традиций производства фарфора

29 октября 2009, 13:32
Корейская традиция производства фарфора была "похищена" Японией, считают в Северной Корее.

Как указывает государственное информагентство ЦТАК, речь идет в первую очередь об японских керамических изделиях под названием "белая сацума", которые были популярны в стране и за рубежом в период с XVII по XIX века.

История появления в стране Восходящего солнца этой разновидности фарфора "пропитана потом и кровью корейцев", утверждает ЦТАК.

Реклама

Как отмечают обозреватели агентства, "белая сацума" обязана своим появлением на свет корейскому гончару Пак Пхен Ый. В конце Имджинской войны 1592-1598 гг. он и его семья были похищены крупным военным феодалом Симадзу Есихиро, правившим в княжестве Сацума /ныне – префектура Кагосима на острове Кюсю/.

На чужой земле Пак Пхён Ый и его сын Пак Чон Ён обнаружили белую глину, из которой и стали изготавливать "белую сацуму", ориентируясь на известные им образцы корейской керамики.

"Наши гончары, униженные и презираемые, были вынуждены из поколения в поколения создавать фарфоровые изделия", – подчеркивают местные СМИ.

Реклама

По данным ЦТАК, в тот период в Японии появились сотни мастерских, которые позже превратились в известные центры производства фарфора. В княжестве Сацума появилась даже "корейская улица", где жили только выходцы с соседнего полуострова.

"Прошли столетия, но до сих пор в тех районах поминальные песни поются на корейском языке, а в относящейся к гончарному ремеслу терминологии встречается много корейских слов", – отмечает агентство.

Как считают в Пхеньяне, японская керамика в стилях "хаги-яки", "арита-яки" и "агано-яки" была также изначально создана переселенцами с Корейского полуострова. "Вся японская традиция производства фарфора основана на похищениях (корейцев)", – резюмирует ЦТАК.

Реклама

Специалисты в области истории керамики воздерживаются от столь резких заявлений, но при этом не отрицают "корейское происхождение" японского фарфора.