СМИ: Польское руководство заболело аэрофобией

7 августа 2011, 22:46
Польские политики боятся летать правительственными самолетами.

После Смоленска политики и генералы начали относиться к пилотам как к самоубийцам. Фото: shqipmedia.com

Польские политики и генералы после авиакатастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского под Смоленском 10 апреля 2010 года начали боятся летать правительственными самолетами, пишет в специальном репортаже ведущий польский еженедельник Wprost.

"После Смоленска политики и генералы начали к нам относиться как к самоубийцам", – говорят в репортаже пилоты 36-го спецполка транспортной авиации, который перевозил высшее польское руководство. Премьер-министр Польши Дональд Туск 4 августа принял решение расформировать 36-й спецполк.

Реклама

Читайте также: Из-за катастрофы Ту-154 Качиньского уволили генералов

Как говорят пилоты, сам Туск еще год назад испугался и пересел на Еmbraer (самолет бразильского производства). "Вальдемар Павляк (вице-премьер и министр экономики Польши, лидер Польской крестьянской партии) один раз буквально убежал из нашего самолета", – рассказывает пилот расформированного спецполка.

Другой военнослужащий спецполка говорит: "Я деморализован, признаюсь. Во мне убили любовь к авиации и военному мундиру. Не уважают даже высших офицеров".

Реклама

Журнал Wprost описывает историю, произошедшую в октябре 2010 года. Генералы из командования ВВС Польши сидят в самолете Як-40 уже второй час. Они должны лететь на учения в Кшесин, однако погодные условия более чем сложные. Каждые 10-15 минут зовут пилота и просят еще раз проверить погоду. Военнослужащий каждый раз возвращается с той же информацией: условия в Кшесинах ниже минимума, лететь нельзя, надо ждать.

Читайте также: В Польше распустили президентcкий авиаполк

После очередного доклада о плохой погоде, один из генералов говорит: "Ну лети, сделаем второй Смоленск". Пилот – в шоке.

Реклама

Ситуация с плохой погодой повторяется через полгода, когда министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский собирался лететь во Львов. В аэропорту Львова была мокрая взлетно-посадочная полоса, сильный боковой ветер, что опасно для легкого правительственного Як-40. Пилот решил: можно лететь только в Жешув (город на юго-востоке Польши, недалеко от польско-украинской границы), там польская делегация пересядет на автомобили и доедет до Львова.

"Через пару часов, – пишет Wprost, – пилоту звонит один из сотрудников Сикорского. Говорит, что во Львове вышло солнце и нужно лететь. Однако из прогноза погоды следовало, что вот-вот начнется буря".

"Чуть позже, – пишет далее польский еженедельник, – пилоту позвонил командир, полковник Мирослав Емельняк. Сказал, что на него давят со стороны министра. Пилот ответил, что прогноз плохой, поэтому никуда не летит. "Очень хорошо, это я хотел услышать", – ответил полковник".