Спутник Плутона извергает из вулканов ледяную смесь воды и аммиака

19 июля 2007, 16:55
Ученый из университета Аризоны утверждает, что обнаружил на Хароне ледяные вулканы.

solstation.com

Проведя исследования Харона в инфракрасном спектре, Джейсон Кук обнаружил следы аммиака и кристаллов льда. Поскольку лед в кристаллической форме не может долго существовать на поверхности Харона из-за того, что кристаллы быстро разрушаются из-за ультрафиолетового излучения и постоянной бомбардировки заряженными частицами, ученый пришел к выводу, что их наличие возможно только при условии регулярного возобновления.

Вследствие чего Кук предположил, что самым вероятным источником кристаллов являются криовулканы. В ядре Харона вода смешивается с аммиаком, что значительно понижает ее точку замерзания. Вулканы выбрасывают воду, которая мгновенно замерзает и выпадает на поверхность в виде кристаллов льда и гидроксида аммония.

Однако его выводы подвергаются сомнению других специалистов по обледеневшим спутникам, которые считают, что наличие кристаллов обусловлено не наличием аммиака, а особенностями пористой поверхности Харона.

Криовулканы были впервые обнаружены в 1989 году на спутнике Нептуна Тритоне, позже на спутнике Сатурна Энцеладе. Их наличие предполагается также на Титане и некоторых других спутниках планет Солнечной cистемы.

Источник: Nature, Lenta.ru