США согласились на ядерные предложения России

31 января 2008, 18:11
Администрация Джорджа Буша изменила свою позицию в связи с предстоящим истечением срока действия Договора СНВ-1 и теперь согласна на заключение с Россией нового режима в сфере контроля над ядерными вооружениями.

Заместитель председателя сенатского комитета по иностранным делам, сенатор-республиканец Ричард Лугар выступил с докладом на конференции в штате Вирджиния на тему "Укрепление защиты от угрозы ОМУ: готовность внутри страны и за рубежом". Конференцию проводили министерство обороны США и Центр ВВС США по борьбе с распространением.

В докладе говорится, что "президенты Буш и Путин должны продлить элементы проверки и прозрачности Договора СНВ-1, который истекает в 2009 году, и должны работать над тем, чтобы добавить проверочные меры в Московский договор".

Реклама

"Теперь, когда вопрос о необходимости юридически обязательного соглашения урегулирован, мы должны пересечь финишную черту и завершить переговоры, чтобы гарантировать, что Договор СНВ-1 не закончится", – заявил сенатор.

По его словам, США и Россия вместе обладают технической экспертизой, дипломатическими позициями и "взаимными стимулами для того, чтобы существенным образом внести вклад на пользу международной безопасности".

"Американские и российские лидеры должны продолжать тесно работать вместе, чтобы гарантировать наличие у нас политической воли и ресурсов для реализации программ, направленных на эти цели", – говорится в докладе Лугара. Сенатор подчеркнул, что США и Россия являются двумя наиболее важными игроками в сфере нераспространения и контроля над вооружениями.

Реклама

Напомнив о том, что "США и Россия работали вместе для реализации договоров по контролю над ядерными и химическими вооружениями", Лугар сообщил, что "США и Россия в своих двух арсеналах сократили больше ядерных вооружений, чем включают совокупные арсеналы Великобритании, Франции и Китая".

Договор СНВ-1, вступивший в силу в декабре 1994 года, предусматривает сокращение общего количества развернутых межконтинентальных баллистических ракет, ракет на подводных лодках и тяжелых бомбардировщиках до 1600 единиц. Документ ограничивает также число ядерных боезарядов до шести тысяч с каждой стороны.