США займутся улучшением своего имиджа при помощи "умной силы"

7 ноября 2007, 10:02
В американский Конгресс представлена стратегия, в которой впервые для улучшения имиджа и лидирующих позиций США в мире предложена концепция использования "умной силы" – сочетания жесткой военной и экономической мощи с мягкой силой публичной дипломатии.

federaladvocate.com

Для этого впервые предложено создать в США негосударственную головную структуру для ведения имиджевой и информационной работы за рубежом, а также ввести специальную должность координатора в состав совета национальной безопасности при президенте США.

"Репутация, положение и влияние Америки в мире имеют значение для безопасности процветания США", – говорится в докладе бывшего первого заместителя госсекретаря США Ричарда Армитиджа и бывшего заместителя министра обороны США Джозефа Нейя, которые выступали на заседании подкомитета по безопасности и иностранным делам палаты представителей конгресса США.

Реклама

Армитидж и Ней – сопредседатели независимой комиссии, созданной год назад вашингтонским Центром стратегических и международных исследований для разработки концепции "умной силы". Членами комиссии являются 18 известных в США людей, включая бывшего командующего центральным командованием ВС США генерала Энтони Зинни, миллиардера Мориса Гринберга, президента программы глобального развития Фонда Билла и Мелинды Гейтс Сильвию Буруэлл, американских сенаторов Чака Хэгела и Джека Рида, конгрессменов Бетти Макколум и Мака Торнберри, управляющего директора Carlyle Group Дэвида Рубенстайна.

В подготовленном комиссией 90-страничном докладе в разделе о важности публичной дипломатии подчеркивается, что США совершили ошибку, расформировав после падения Советского Союза правительственное Информационное агентство США, отвечавшее за имиджевые и информационные программы в зарубежных странах, что привело к снижению бюджетных ассигнований для сферы публичной дипломатии.

Отмечая, что при администрации Джорджа Буша ассигнования на эту сферу снова растут, авторы исследования подчеркивают, что "текущие ежегодные расходы на публичную дипломатию в США составляют около 1,5 миллиардов долларов, что меньше, чем на сопоставимые усилия по публичной дипломатии ежегодно тратит Франция".

Реклама

Авторы доклада предлагают следующему президенту США создать автономную организацию, возложив на нее задачу по осуществлению публичной дипломатии и подчинив напрямую госсекретарю США.

"Такая квази-государственная структура будет отвечать за весь спектр правительственных инициатив по публичной дипломатии", – отмечается в документе.

В исследовании сообщается, что такой центр будет получать федеральное бюджетное финансирование для более убедительного выхода на зарубежное население посредством использования громадного запаса навыков и знаний, имеющихся у частного и некоммерческих секторов.

Реклама

Четырьмя главными задачами новой структуры будут более глубокое и правильное понимание зарубежных аудиторий через проведение опросов и других социологических исследований, улучшение взаимопонимания через диалог и обмены, помощь советами государственным официальным лицам через предоставление экспертного анализа, а также управление отношением иностранной аудитории к США посредством "коммуникационных стратегий".

Для реализации концепции "умной силы" в отношениях США с внешним миром новый президент должен будет ввести в совет национальной безопасности новую должность, так как возглавляющий этот орган советник президента по национальной безопасности сейчас "полностью поглощен срочными вызовами разворачивающихся кризисов и не имеет возможности сосредоточиться на разработке долгосрочной стратегии или справляться с межведомственными противоречиями".

Являясь заместителем советника президента США по национальной безопасности, а также исполняя обязанности в качестве директора управления по менеджменту и бюджету в аппарате Белого дома, этот человек сможет заниматься как выработкой политики, так и распределением финансовых ресурсов, имея по должности выход на соответствующие профильные комитеты конгресса США, отмечается в докладе.

Коснувшись причин, по которым США устойчиво теряют свои имиджевые позиции в мире, авторы документа называют сосредоточенность сегодняшней Америки на борьбе с терроризмом.

"Американские лидеры должны представить миру позитивную идею, которая будет больше, чем война с террором. Американцам нужна общая цель, к которой можно стремиться, а не просто тактика, против которой необходимо бороться", – пишут авторы исследования.

Они констатируют при этом, что "усилия представить контртеррористические операции как глобальную борьбу между силами тирании и силами свободы не увенчались успехом", чтобы привлечь мир на сторону США.