Суд над Pussy Riot нанес колоссальный ущерб имиджу России – западные СМИ

4 августа 2012, 11:20
Иностранные журналисты и аналитики пишут, что в мире данный судебный процесс сравнивают со средневековыми расправами над ведьмами

Pussy Riot. За минуту танцев на амвоне храма Христа Спасителя им грозит семь лет тюрьмы. Фото: ИТАР-ТАСС

Западная пресса продолжает освещать судебное разбирательство по делу участниц Pussy Riot.

"Процесс Pussy Riot в России: незаконный суд открывает "охоту на ведьм" – таков заголовок американского журнала Time. 8 февраля патриарх Кирилл назвал правление Путина Божьим чудом, а Путин в ответ заметил, что следует отойти от примитивного понятия отделения церкви от государства, напоминает журналист Саймон Шустер. Многие оппозиционеры восприняли встречу Путина с патриархом как откровенное оскорбление конституции. Ответом стал "панк-молебен" Pussy Riot, говорится в статье.

Реклама

"На судебном процессе над участницами Pussy Riot в один обшарпанный зал втиснуты все политические разногласия, ограничения и анахронизмы, которые предопределят дальнейший путь России", – пишет автор.

 "Мы наблюдаем слаженные попытки внушить страх, объяснить всем, что инакомыслие больше терпеть не станут", – говорит аналитик Маша Липман. Задействованы все ветви власти: парламент, спецслужбы, суды. "Но суд над Pussy Riot – самый драконовский", – пишет автор, поясняя, что подсудимым грозят долгие тюремные сроки за преступление, за которое "в любой другой стране западного мира юстиция максимум погрозила бы им пальцем". Процесс уже нанес колоссальный ущерб имиджу России: звучат сравнения со средневековыми судами над ведьмами.

"Обвинение фокусируется исключительно на религиозных аспектах дела, игнорируя очевидные политические мотивы ответчиков", – пишет автор. Показания потерпевших показались журналистам, присутствующим в зале, столь "эксцентричными" (выражение автора), что судья была вынуждена запретить смех.

Реклама

"Вероятно, Путин пытается объяснить нам, каково будет при его власти. Он будет выдумывать правила, как найдет нужным", – сказал в интервью Владимир Жиянов, отец одной из подсудимых.

"Россияне со смешанными чувствами относятся к участницам панк-рок группы, заключенным под стражу", – отмечает в заголовке The New York Times. Так, священник Александр Птицын сказал, что Христос простил бы участниц Pussy Riot, но тут же назвал этих девушек наемными агентами Запада, пишет журналист Дэвид Хершенхорн. Священник сказал, что Св.Георгий сначала укротил, а потом убил дракона: "Суть этой притчи – в том, что зло, которое не покарали, – все равно что зло, которое поощряется". Впрочем, Птицын тут же добавил: "Думаю, времени, которое они просидели в тюрьме, вполне достаточно: они оказались среди преступников, наркоманов, увидели другую сторону жизни. Они вызывают у меня сострадание".

Кремль до вечера четверга не проявлял никакой жалости: он ухватился за дело Pussy Riot как за шанс встать плечом к плечу с РПЦ и воспользоваться религиозностью россиян для укрепления популярности власти, считает издание. Однако в Лондоне на пресс-конференции президент Путин призвал не судить участниц группы строго.

Реклама

"Даже многие прихожане, искренне оскорбленные "панк-молебном" и не желающие счесть его безобидной политической проделкой, расценили реакцию российских властей как чрезмерную", – пишет журналист, подытоживая беседы с прихожанами церкви Воздвижения в центре Москвы. 34-летняя Виктория назвала акцию вандализмом, но сочла тюремное заключение слишком суровой карой и порекомендовала "общественные работы: пусть поработают в детском доме или больнице".

"Не будь это акция по политическим мотивам, с ними не обошлись бы так сурово. В нашей стране столько ужасных вещей проходят безнаказанными", – сказала 32-летняя прихожанка Вера. Она добавила, что устраивать акцию в храме не следовало. "Я категорически против нынешнего режима, я хожу на митинги и демонстрации", – подчеркнула Вера.

Но многие люди хотят, чтобы членов группы наказали, признает автор. "Они имели намерения оскорбить и хотели славы. Я хочу, чтобы они сидели в тюрьме", – сказала 23-летняя Женя Николаева, пояснив, что для нее церковь – святое место.