Давос 2014: каким будет автомобиль будущего

25 января 2014, 15:01
Глава стратегического партнерства Альянса Renault-Nissan, Карлос Гон на форуме в Давосе рассказал о новшествах современного автомобиля

"Для преобразования автомобиля новой эры, мы должны обратить внимание на три основных вопроса: безопасность, уменьшение вреда окружающей среде и доступность. Но автомобильные компании не могут сделать это в одиночку. Мы должны сотрудничать друг с другом, с правительствами и другими отраслями промышленности, если хотим что бы автомобиль оставался  источником процветания, прогресса и свободы" – убежден генеральный директор компаний Renault и Nissan, Карлос Гон

"Каждый день больше чем 3 тысячи человек умирают в  ДТП по всему миру.  91  % дорожных происшествий в мире происходит в странах с низким уровнем дохода, хотя они составляют лишь около половины транспортных средств в мире. Например, во Франции  транспортных средств в 4 раза больше, чем в Индии, но в Индии в 20 раз больше смертельных случаев связанных с вождением автомобиля. В Европе число смертей на дорогах было снижено наполовину, а число автомобилей за тот же период удвоилось. Такие технологии, как антиблокировочная система тормозов, подушки безопасности и электронный контроль устойчивости способствовали  к снижению смертности на дорогах. При этом дальше продолжаются разрабатываться технологии, которые в потенциале еще больше уменьшат летальные исходы. Автономное вождение является следующим шагом на пути безопасносного дорожного движения. Renault и Nissan вместе работают над дополнительными технологиями, которые могут предсказать, обнаружить и предотвратить столкновения. Этот более целостный подход обещает максимальную защиту людей внутри и за пределами автомобиля. С помощью политики, обеспечивающий четкий регулирующий надзор, эти технологии могут привести к "нулевой смертности" на дорогах. Они также обещают внедрение большей мобильности для престарелых и  людей с ограниченными возможностями, а также уменьшат напряжение, связанное с вождением в плотном потоке автомобилей и в незнакомых местах" – говорит Карлос Гон.

Реклама

"Автомобильная промышленность составляет около 23% от общего объема выбросов CO2 в мире. В результате этого, Альянс Renault-Nissan инвестировал более 4 млрд. евро в технологии с нулевым уровнем выбросов. Сегодня, это единственная авто группа, которая производит полную линейку автомобилей с нулевым уровнем выбросов и легкие коммерческие автомобили. Renault и Nissan совместно продали больше, чем 100 тысяч  этих автомобилей по всему миру – больше, чем все другие крупные автопроизводители, вместе взятые. Одним из вызовов общества сейчас является интеграция транспортных средств в  эффективные и экологически чистые энергосистемы за счет увеличения, например, гидроэлектростанций, чтобы заменить стареющие угольные электростанции. Это потребует поддержки со стороны местных правительств, которые также должны работать с автомобильной промышленностью, чтобы интегрировать транспортные средства с нулевым уровнем выбросов в более широкую транспортную инфраструктуру. Работая вместе, мы сможем гарантировать, что автомобили могут оказать "нулевое воздействие" на окружающую среду"-  подчеркнул Карлос Гон.

"В 1999 году на Бразилию, Россию, Индию и Китай приходилось 8% мирового объема продаж автомобилей. В 2012 году на эти четыре страны уже приходится 35 %. Если сегодняшняя глобальная автомобильная промышленность была бы страной, это была бы шестая по величине экономика в мире –  на которую приходится более чем 50 млн. рабочих мест. Рост продаж на этих рынках был высок из-за политики автопроизводителей, предлагающих более доступные автомобили для экономных покупателей и быстро растущего среднего класса. Модульная платформа Альянса CMF, которая создается и производится в Индии, позволит максимально упростить и удешевить процесс подготовки новых моделей, расширит возможности унификации комплектующих. В Renault-Nissan рассчитывают выпускать ежегодно примерно 1,6 миллиона машин, построенных на основе CMF" – сказал  Карлос Гон.